28715 авторов и 62 редактора ответили на 85240 вопросов,
разместив 135097 ссылок на 43367 сайтов, присоединяйтесь!

Просто об экологии

Каковы причины выхода из строя каталитического нейтрализатора?

РедактироватьВ избранноеПечать

Одной из главных причин выхода из строя каталитического нейтрализатора считается некачественный бензин или этилированный бензин, в отработавших газах которого содержатся соединения свинца. Поэтому, категорически запрещается эксплуатация автомобилей на этилированном бензине, в конструкцию которых входит каталитический нейтрализатор.

 

Еще одной причиной может быть неисправная система зажигания. В этом случае несгораемое топливо попадает в каталитический нейтрализатор, догорает в нем и забивает поры керамических сот, уменьшая сроки службы катализатора. Не рекомендуется также оставлять автомобиль с работающим двигателем в режиме холостого хода на протяжении более 10 минут.

 

Попадание масла и/или антифриза в систему выхлопных газов из-за износа поршневой группы, выхода из строя маслосъемных колпачков, прогорание прокладки головки блока цилиндров ДВС (двигателя внутреннего сгорания) чревато «закоксовыванием» катализатора, т.е. нарушается проходимость выхлопных газов, что приводит к поломке каталитического нейтрализатора.

 

Неисправный лямда-зонд (датчик кислорода), вышедшие из строя топливный насос, датчик массового расхода воздуха (расходомер) способствуют нарушению правильного соотношения объема воздуха к топливу, что отражается на качестве топливной смеси. Слишком «богатая» или «бедная» топливная смесь приводит к увеличению температуры выхлопа и как следствие выход за предел рабочей температуры катализатора и его оплавление.

 

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор не подлежит ремонту, поэтому его следует заменять новым.

 

Это важно! Не рекомендуется запускать ДВС легкового автомобиля, в конструкцию которого входит каталитический нейтрализатор, с «толкача», если транспортное средство другими способами не заводится. В противном случае, повреждение катализатора не избежать: при запуске двигателя (ДВС) произойдет воспламенение жидкости внутри нейтрализатора, что приведет к разрушению его сотовой конструкции.

 

Источники:

Дополнительные ссылки на Genon.ru:

Последнее редактирование ответа: 06.09.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

«Каковы причины выхода из строя каталитического нейтрализатора»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.