28979 авторов и 62 редактора ответили на 85196 вопросов,
разместив 135173 ссылки на 43416 сайтов, присоединяйтесь!

Что такое pret-a-porte?

РедактироватьВ избранноеПечать

Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готово для носки») — это модели готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах. Одежда продается как в маленьких магазинах — бутиках, так и в крупных универсальных магазинах. Эти модели могут быть созданы вне салонов мод, для массового производства, но также в более эксклюзивном порядке по дизайнам ведущих модельеров. Явление prêt-a-porte возникло в 60х годах прошлого столетия, когда несколько парижских кутюрье за две недели до показа высокой моды провели первый показ моделей одежды массового производства. Показанные модели были вывешены на продажу, и это была совершенно новая идея в то время.

 

Высокая мода (фр. Haute couture, итал. alta moda, от-кутюр) — швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.

 

Раньше, когда только открывались всем известные дома, такие как Шанель (Chanel) в 1909 году или Диор (Dior) в 1946 году мода не была столь массовой, а все известные дизайнеры начинали с нуля. Никакой инфраструктуры не было, нужно было придумывать все свое и только новое. Соответственно в то время мода прет-а-порте отсутствовала как таковая, большинство людей не могли себе позволить что-то изысканное, а все изысканное относилось к элитной одежде. Массовость возникла в моде в период большого потребления и появления в Европе устойчивого среднего класса, который мог себе позволить не самые дорогие вещи, но и не самые дешевые. Спрос породил предложение. В европейской моде значительную роль сыграла Коко Шанель (Coco Chanel), именно она своими дерзкими на тот момент моделями и свободой выражения мысли втянула многих женщин в этот нескончаемый круговорот смены одежды, обуви и аксессуаров. Позволив себе революционные новаторства, массу изысканных штрихов, которые стали выделять отдельных дам из толпы. Она тем самым зародила новый виток не только в направлении от кутюр (Haute couture), но и в прет-а-порте (Prêt-à-Porter). Недорогие и изысканные мелочи позволили многим женщинам среднего класса не отставать во внешнем виде от леди высшего общества. В Европе, в то время было экономически спокойно, и средний класс мог тратить «излишки» на модную и качественную одежду.

 

Массовость потребления достигла весьма больших величин, что незамедлительно сказалось и на коллекциях прет-а-порте (Prêt-à-Porter) — они стали разделятся на несколько подвидов.

 

Подвид первый — High end (высший класс, высокий уровень). В целом выражение хай энд (High End) используется в американо-английском мире очень часто и относится не только к моде, но и к машинам, домам и прочим вещам. Хай энд прет-а-порте (Prêt-à-Porter) заканчивает всю линейку, далее идет От кутюр, то есть элитная одежда, штучный товар, индивидуальный и дорогой подход ко всем мелочам. В английском принято наряду с хай эндом (High End) выделять еще и мидл-энд (middle end) и даже low-end (лоу энд). Мидл энд это среднее звено, а лоу — это самое нижнее. В моде такие названия не прижились, поскольку это неминуемо бы отпугнуло массу потребителей. Мало кому охота платить за «низкоклассную» одежду. С точки зрения маркетинга выгодно придумывать High end (Высший класс, высокий уровень) звено, но еще выгоднее не упоминать о том, что все остальное по идее это low-end (лоу энд) низкий уровень. Так что есть одежда прет-а-порте (Prêt-à-Porter), а есть High end прет-а-порте (Prêt-à-Porter). В него входят более эксклюзивные, а потому дорогие вещи, в которых сразу заметно присутствие детального дизайна, проработанности всех элементов, качество материалов. Такие модели выпущены ни в странах Юго-Восточной Азии, а гораздо ближе к Европе, и даже непосредственно в Европе, что значительно увеличивает стоимость каждой произведенной вещи.

 

Второй подвид — это limited edition — (ограниченная серия) — также маркетинговый ход, призванный сыграть на псевдоэксклюзивности. Как правило, применяется в High end сегменте, чтобы еще больше удорожать вещи, при их небольшом количестве. Под небольшим количество не следует понимать 10 или 20, как правило, сейчас понятие limited edition (ограниченная серия) исчисляется в лучшем случае сотнями, в большинстве же тысячами экземпляров чего-либо. Насколько это «эксклюзивный» товар приходится судить только их обладательницам, да и сложно говорить об limited edition (ограниченная серия) в прет-а-порте (Prêt-à-Porter), история которого основана на массовости. У моды прет-а-порте (Prêt-à-Porter) есть своя «неделя», она также проходит во всех четырех столицах моды, являясь предзнаменованием показов от кутюр (Haute couture). В плане освещенности и внимания к себе ничуть не уступает последней.

 

Разница в коллекциях прет-а-порте и от кутюр в том, что первая сшитая по образцу на абстрактную среднюю фигуру тиражом, а от кутюр — одежда-оригинал, сшитая в единственном экземпляре на конкретную фигуру.


Сегодня prêt-a-porte — это отличная возможность для домов моды и дизайнеров заработать неплохие деньги на продаже одежды, аксессуаров и парфюмерии. Каждый год проводится две группы сезонных показов prêt-a-porte в различных городах мира, и недели показов называются по той стране, где демонстрируются коллекции — Парижская неделя моды, Миланская неделя моды и так далее.

 

Источники информации:

Последнее редактирование ответа: 06.01.2013

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать


Посмотреть «pret-a-porte» в словарях и энциклопедиях:

ЯndexВикипедияКругосветKM.RU@mail.ruGoogle

«Что такое pret-a-porte»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.