28979 авторов и 62 редактора ответили на 85211 вопросов,
разместив 135191 ссылку на 43421 сайт, присоединяйтесь!

Как заменить амортизатор (стойку) на автомобиле?

РедактироватьВ избранноеПечать

Во время движения, от дорожного покрытия через элементы подвески на кузов воздействуют различного рода колебания, гасить и поглощать которые является основной задачей амортизатора (стойки). В современных автомобилях применяются различные конфигурации подвески, в соответствии с устройством которых, амортизатор имеет свою конструктивную особенность.

Например, в рессорной и торсионной подвеске, как правило, используется обычный амортизатор, установленный отдельно от упругого элемента. А в случае с пружинной подвеской имеет место такая же схема или применяется стойка — элемент, который имеет конструктивную возможность сборки вместе с пружиной и устанавливается на автомобиль одним блоком с упругим элементом (применяется на большинстве легковых автомобилей).

Стойки, в свою очередь, делятся на разборные и неразборные. Для разборных стоек существует еще один вид амортизатора — картридж, позволяющий заменить в стойке сам демпфирующий элемент.

 

Замена амортизаторов или стоек

При замене амортизаторов (стоек) на новые следует помнить несколько рекомендаций, которые помогут увеличить срок их службы:

  • Амортизаторы не рекомендуется менять по одному на оси. Если у Вас вышел из строя передний правый амортизатор, то рекомендуется заменить оба передних, так как рабочие параметры нового и уже «ходившего» амортизатора будут значительно различаться, что скажется на управляемости автомобиля.
  • Перед установкой новых амортизаторов следует провести диагностику других элементов подвески (рычагов, шаровых опор ,сайлентблоков и резиновых втулок, линков, отбойников и пыльников, верхних чашек стоек, пружин ) и, при необходимости провести замену.
  • Вследствие того, что в процессе складирования и транспортировки амортизаторов нарушаются условия их хранения (амортизаторы должны храниться в вертикальном положении, как они устанавливаются на автомобиль), то перед установкой амортизатора на автомобиль, его необходимо обязательно прокачать. Не прокачаный амортизатор с большой вероятностью выйдет из строя, не отслужив положенного срока.

Прокачка амортизатора (стойки):

  1. перевернуть его штоком вниз, выждать 2-3 секунды;
  2. медленно сжать амортизатор до упора, выждать 2-3 секунды;
  3. удерживая амортизатор (шток) в сжатом состоянии, перевернуть штоком вверх, снова выждать несколько секунд;
  4. дать самостоятельно выйти штоку до верхнего крайнего положения (если шток не выходит выдвинуть его без усилий) выждать 5 секунд.
  5. повторить всю процедуру 4-5 раз;
  6. по окончании прокачки до самой установки амортизатора на автомобиль держите его в том положении, в котором он будет установлен на авто;

При прокачке все делайте плавно, без рывков. Показателем хорошо прокачанного и готового к установке амортизатора является плавный ход штока, без толчков и рывков. Не допускайте повреждений (даже незначительных) штока амортизатора. Это приведет к разрушению сальников, вытеканию масла и выходу амортизатора из строя. Все работы нужно производить с использованием качественного инструмента и необходимых приспособлений, не нарушая целостности узлов и соблюдая правила техники безопасности.

После замены амортизаторов и элементов ходовой части, рекомендуется сделать развал схождение ходовой части автомобиля.

 

Источник:

  • sibmasuma.ru — замена стойки на автомобиле

Последнее редактирование ответа: 21.12.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

«Как заменить амортизатор (стойку) на автомобиле»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.