28979 авторов и 62 редактора ответили на 85226 вопросов,
разместив 135204 ссылки на 43424 сайта, присоединяйтесь!

Какова история ё-мобиля?

РедактироватьВ избранноеПечать

Ё-мобиль — это проектируемый российский последовательный гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии, что делает схему автомобиля принципиально малоотличимой от схем применяемых в тепловозах и карьерных самосвалах. Ранее разработчики предполагали использовать роторно-лопастной двигатель Вигриянова, но потом решили отодвинуть сроки внедрения РЛДВС на неопределенный срок. Стоит заметить, что автор этого двигателя М. Вигриянов отказался от продолжения работ по этой тематике. По заявлениям разработчиков, промышленное производство машин запланировано на конец 2012 — начало 2013 года, при этом стоимость автомобиля будет составлять в зависимости от комплектации от 360 до 490 тыс. рублей.

 

История
Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании ЯРОВИТ Моторс, а затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности. Сотрудничество ЯРОВИТ и Михаила Прохорова началось задолго до легкового гибрида — не позднее 2004 года, в котором тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского Никеля», одним из совладельцев которого являлся Михаил Прохоров.

Развитие проекта
12 апреля 2010 года российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей, объявили о старте проекта. Для его реализации создана компания ООО «Городской автомобиль», в которой участие ОНЭКСИМ составляет 51 %, участие ЯРОВИТ — 49 %. Оценочный бюджет проекта (до начала серийного выпуска) — 150 млн. евро.

12 октября 2010 года состоялась вторая презентация нового автомобиля. В сравнении с первым вариантом его компоновочное и дизайнерское решения получили заметное развитие. Было показано два четырёхместных варианта, исполненных на одной платформе. Первый — городской хэтчбек, предназначенный для семейного использования. Второй — внедорожный спорт-купе (кросс-купе), ориентированный на молодёжь. Известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер предложил использовать для окраски два цвета (подобно проекту пятилетней давности фирмы «Русский Автомобильный Дизайн»), один из которых неизменен — слоновая кость. Это станет фирменным стилем и должно символизировать философию гибридности — использования различных видов топлива для достижения одной цели: получения электрической энергии.

9 ноября 2010 года были подведены итоги конкурса «Моё название городского автомобиля» и назван окончательный вариант — Ё-мобиль. Также был обнародован фирменный логотип. Автором названия и логотипа стал Владимир Цеслер.

Передвигающиеся образцы с двигателем
13 декабря 2010 года, как и планировалось ранее, были представлены три действующих ездящих опытных образца, изготовленные российскими кузовными ателье — Ё-микровэн и Ё-фургон (компания Cardi), а также Ё-кросс-купе (фирма «Русский Автомобильный Дизайн»). Поскольку опытные кузовы создавались исключительно в презентационных целях, они были установлены на простые стальные рамы, а в качестве двигателей использованы поршневые двухцилиндровые четырёхтактные моторы MPE 750 немецкой компании Weber. Одновременно было продемонстрировано слайд-шоу, детализирующее проект Ё-мобиля.

 

Новая модель кросс-купе
21 февраля в официальном блоге «ё-АВТО» был представлен «оптимизированный вариант ё-кросс-купе», в компоновке которого были учтены замечания посетителей презентации ё-мобилей.

Основное внимание при переработке кузова было уделено повышению удобства размещения пассажиров: автомобиль, сохранив первоначальную колёсную базу, стал (несмотря на статус «купе») пятидверным и пятиместным: передние кресла за счёт укороченного капота сдвинуты вперёд, а задний диван, благодаря более выпуклому профилю крыши, смещён назад, что должно обеспечить комфортную посадку людям высокого роста. Объём багажного отделения доведён до 450 л (против прежних 400), со сложенными спинками задних сидений он увеличивается до 1100 л. Лёгкое обновление экстерьера при общем сохранении его стилистического решения немного затронуло габаритные размеры кузова: длина увеличена до 4100 мм, высота — до 1550 мм, клиренс — до 210 мм (прежние показатели: 4062, 1495 и 200 мм соответственно). Значительно (с 20 до 27°) вырос угол переднего свеса, и незначительно — заднего (с 28 до 30°). Для учёта общественного мнения о предпочтениях между трёх- и пятидверными вариантами в блоге «ё-АВТО» был открыт соответствующий опрос, с самого начала показавший результаты в пользу обновлённого ё-купе, хотя и при заметной поддержке начального варианта (около 25—30 % респондентов). На данный момент производство трехдверной модификации не планируется.

1 апреля 2011 года машину (прототип с двухцилиндровым двигателем Weber) опробовал председатель правительства России Владимир Путин. Он совершил на нём поездку из своей подмосковной резиденции Ново-Огарёво, где проходило заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, в государственную резиденцию Горки-9, чтобы показать его президенту Дмитрию Медведеву.

13 апреля 2011 года в Смольном было подписано соглашение, из которого следует, что в индустриальном парке «Марьино» появится завод «ё-АВТО». Первая очередь завода будет запущена 1 сентября 2012 года и позволит выпускать 45 тыс. ё-мобилей в год. После запуска второй очереди завода объём производства предполагается удвоить. На площадке запланировано строительство заводов по трем направлениям: «ё-Авто», гибридные грузовики «Яровит-моторз», завод агрегатов для автомобилей (в перспективе). С помощью последнего компания рассчитывает в будущем заменить закупаемые части машин на собственные и довести локализацию машины до заявленных 90 %. В августе 2011 года была анонсирована презентация обновленной модели компактного кроссовера, которая состоится на автосалоне во Франкфурте.

Сбор заявок через интернет 16 мая 2011 года был запущен сайт компании «ё-Авто», где начался приём ни к чему не обязывающих предварительных заказов на автомобили из модельного ряда ё-мобилей. За первые сутки приёма заявок их число превысило 50 тыс., что больше всего предполагаемого годового объёма производства в 2012 году. Как пояснили представители компании, предзаказ не является договором на покупку Ё-мобиля и поэтому вносить оплату не нужно. Однако оформление предзаказа гарантирует направление заказчикам уведомления о возможности подписания контракта на приобретение автомобиля перед началом их серийного производства За неделю общее число заявок перевалило за 100 тыс. По типу машин они распределились так: 84 % на модель кроссовера, 14 % на микровэн, 2 % на фургоны. На 5-е сентября 2011 года число заявок превысило 152500.

Строительство завода для производства
8 июня началось строительство в индустриальном парке «Марьино» Петродворцового района Санкт-Петербурга первого завода по производству 45 тыс. ё-мобилей. В будущем предусмотрено появление в России до пяти дополнительных сборочных площадок. Также планируется строительство нового предприятия по производству автокомпонентов, призванного обеспечить деталями до 100 тыс. машин в год.В закладке первого камня участвовали Михаил Прохоров и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Инвестиции в первую очередь завода составили ок. 142 млн евро. Директор компании «ё-авто» Андрей Бирюков сообщил, что второй производственной площадкой для сборки ё-мобилей может стать столичный завод ЗиЛ.

Первые серийные машины осенью 2011 Первые краш-тесты «Ё-мобиля» запланированы на осень этого года, сообщил Михаил Прохоров. Он отметил, что к осени нынешнего года будут произведены 40 гибридных автомобилей, которые отправят на первые краш-тесты. Уже этим летом должны быть завершены первые ресурсные испытания мотора «Ё-мобиля». Также Прохоров отметил, что все краш-тесты будут проводиться по установленным мировым стандартам.

Основные технические характеристики

Автомобиль предполагается выпускать в трёх вариантах кузова. В качестве моторного топлива может использоваться как бензин, так и газ (метан). В качестве главного источника энергии предполагается использовать ДВС мощностью 60 л.с., спаренный с электрогенератором. Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колёса, реализуя схему постоянного полного привода. Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления.

 

 

 Технические характеристики                    ё-микровэн     ё-кроссовер   ё-фургон     
Габаритные размеры ДхШхВ, мм 3892х1815х1611 4120x1753х1576  4200х1880х1870
Количество мест, включая водителя 5 5 2
Количество подушек безопасности 2 2 2
Снаряжённая масса, кг 700 650 650
Полная масса, кг 1200 1150 1550
Грузоподъёмность, кг 750
Объём грузового отсека, куб.м 450/1100 4,0
Колёсная формула 4х4 (4х2*) 4х4 (4х2*) 4х4 (4х2*)
Тип и посадочный диаметр шин, дюйм R16 (R15*) R17 (R16*) R16 (R15*)
Дорожный просвет (клиренс), мм 170 200 170
Максимальная скорость, км/час (ограничена на программном уровне) 120 120 120
Время разгона до 100 км/час, сек      
Режим «ЭКО» 11 12 14
Режим «СПОРТ» 8 10
Режим «СКОЛЬЗКО» 14 14 18
Расход топлива на 100 км, л (ожидаемый) 3,5 3,5 4,0

 

 

(«звёздочкой *» обозначены функции и опции, снижающие стоимость автомобиля) 

 

Каждая модель может быть оснащена розеткой 220В на 20 КВт (розетка в данном авто, в отличии от электромобилей служит не для подзарядки, а для снабжения электроэнергией потребителя).

 

Особенности Ё-мобиля и проекта
Радикально снижено количество узлов и деталей (в 2…2,5 раза меньше, чем у обычного автомобиля).
Модульная конструкция, состоящая из 400 взаимозаменяемых блоков, позволяющих упростить производство, обслуживание, ремонт и адаптацию к дальнейшим инновационным разработкам и к индивидуальным запросам владельца.


Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг с навесными панелями из базальтового волокна, однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена. Краш-тест материала был намечен в одном из европейских агентств на ноябрь 2010 года. Причем прочность и температуроустойчивость свойств (хрупкость при низких температурах) выше чем у металлов. Стоимость же на производство окажется ниже, чем деталей из металла, ввиду технологии производства и газового сырья. Структура самих кузовных деталей будет выполнена в сотовом виде, что при разрушении демпфирует большую часть энергии удара, перенося его на весь кузов. По словам разработчиков, работу над кузовом, который будет удовлетворять всем европейским требованиям по пассивной безопасности, ведёт компания Magna. Ремонтопригодность такого решения признаётся невысокой (вплоть до необходимости полной замены после серьёзных повреждений), однако это обстоятельство вполне укладывается в концепцию сборки и ремонта модульного автомобиля (предприятия холдинга производят заказную подготовку машинокомплектов, а сборку производят дилерские центры).

 

Экологического уровня Евро-5 планируется добиваться тем, что в тороидальный отсек двигателя, где расположены поршни, не будет подаваться масло для смазывания — режим «сухого» горения — горение только топливно-воздушной смеси. Концепция данного роторного двигателя предусматривает возможность режима «без трения», когда охлаждаемые изнутри маслом прецизионные поршни взаимодействуют с поверхностью камеры посредством термостойких фторопластовых колец.

 

В качестве накопителя энергии используется блок электрических суперконденсаторов (ионисторов) весом 100 кг и размещаемый под задними сидениями. Для его полной зарядки требуется 10 мин.

 

Максимальная скорость программно ограничена — 120 км/час.

 

Межсервисный пробег — 40 тыс. километров.

 

Ожидаемый ресурс двигателя — 1 млн км.

 

Цена — от 360 до 490  тыс. рублей.

 

Производство автокомплектов планируется осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тыс. автомобилей.

 

Источники и дополнительная ифнормация: 

  • yo-auto.ru — официальный сайт ё-авто (можно сделать предзаказ);
  • mobilyo.ru —  сайт про ё-мобиль;
  • wikipedia.org  — статья про ё-мобиль в Википедии;
  • yo-mobil.livejournal.com — официальный блог проекта;
  • zhelezyak-a   —  про ё-мобиль.

Последнее редактирование ответа: 13.09.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Какова история ё-мобиля»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.