Популярные ответы
Равномерное освещение – это такое освещение, которое обеспечивает постоянное начальное освещение для всей сцены. Оно освещает все вершины объектов одинаково, потому что не зависит ни от каких других факторов освещения. Это самый простой и быстрый тип освещения, но при этом дает наименее реалистичный результат. Формула для вычисления этой модели освещения так же очень проста, т.к. там всего одна арифметическая операция — умножение. Для ее вычисления достаточно перемножить цвет материала на интенсивность освещения.
Подробнее о таком освещении и многом другом можно прочитать в статье о программировании шейдеров: http://www.gamedev.ru/articles/?id=10109
Источники:
http://www.gamedev.ru/terms/AmbientLighting
http://s-s.com.ua/~foxx/tutorial/Svetilkin/spravochnicki/Cinema4D/Glava_07/Index0.htm
http://gamemaker.webservis.ru/articles/engine/d4.htm
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/videos/8749