Что такое «Летняя лингвистическая школа»
Летняя лингвистическая школа (ЛЛШ) — это выездное научное мероприятие, в котором участвуют дети и взрослые. В  течение 10—12 дней вместе отдыхают, учатся и работают несколько  десятков человек.
 
Авторы проекта — преподаватели РГГУ  М. А. Кронгауз и Е. В. Муравенко  — провели первую Летнюю лингвистическую  школу в 1992 году в Дубне. Последние годы ЛЛШ проводится под эгидой  и проходит в первой половине июля в Ратмино (санаторий под Дубной). Помощь школе оказывают такие известные компании, как Яндекс и ABBYY.
 
Главная задача Лингвистической школы —  познакомить слушателей с новыми направлениями гуманитарных наук, создать  условия для самостоятельной творческой  деятельности, по возможности увлечь их этим и, наконец, обеспечить  хороший и весёлый отдых. Общение школьников с учёными не только  в учебных аудиториях, но и вне их, создаёт особую  интеллектуальную и духовную атмосферу.
 
Школьники получают шанс приобщиться к современным достижениям  лингвистики,  проверить свои способности и склонности, определить свои   профессиональные интересы.
 
Распорядок дня в ЛЛШ 
Утром ежедневно читаются две общие  лекции, посвященные лингвистике или смежным наукам, например,  литературоведению или математике. Лекции обязательны для школьников и  студентов. Но обычно и сами преподаватели приходят послушать своих  коллег. На гостей школы обычно производят впечатление не только  потрясающая тишина и сосредоточенное внимание юных слушателей во время  лекции, не только вопросы ребят, свидетельствующие об их интересе к  предмету лекции, но и аплодисменты, раздающиеся после лекции.
 
До обеда после лекций — свободное время. После обеда 3—4 семинара. Обязательным минимумом считается посещение двух семинаров, однако всегда  находятся и такие школьники, которые ходят на все занятия без  исключения.
 
Каждый день после ужина проводятся различные языковые, литературные,  интеллектуальные игры и конкурсы. Уже традиционными стали  лингвистическая олимпиада и «Ярмарка слов» — конкурс лингвистических  головоломок (каждый участвует в двух ролях: придумывает свои головоломки  и разгадывает чужие), казино «Максим» (интеллектуальные и театральные  игры с книжными призами), игра «Что? Где? Когда?», игра «Литературный  маскарад», «Интеллектуальный фейерверк».
 
Кто участвует в ЛЛШ 
Перед ребятами выступают известные ученые, авторы научных монографий, учебников и популярных книг по лингвистике. Кроме  вузовских преподавателей, в Летнюю школу приезжают и учителя московских  школ.
 
Школьники (7—11 классы) отбираются в основном из победителей Традиционной олимпиады  по лингвистике и других городских олимпиад, а также среди участников  школьного лингвистического кружка при Институте лингвистики РГГУ. Часто в  Летнюю школу приезжают и старшеклассники из других городов России.
 
Особую роль в ЛЛШ играют студенты. В основном это студенты Института  лингвистики РГГУ, но нередко приезжают и представители  филологического и механико-математического факультетов МГУ. Студенты не  только помогают в организации различных мероприятий, но и вместе со  школьниками посещают лекции и семинары. Помимо этого, Летняя школа  предоставляет им уникальную возможность в неформальной обстановке  пообщаться с профессиональными лингвистами.
 
Электронные материалы ЛЛШ
(по ссылкам находится информация о месте и сроках поведения ЛЛШ, программа ЛЛШ, состав участников, методические материалы и т.п.)
Изданные материалы ЛЛШ: 
-  Кронгауз М.А., Муравенко Е.В. Летняя гуманитарная (лингвистическая) школа. — М.: МИПКРО, 1996, 22 с., илл. 
-  Кронгауз М.А., Муравенко Е.В. Школа в каникулы // Новый педагогический журнал. 1997. № 3. С-Пб. С. 64–72. 
-  Лингвистика для всех: Зимняя лингвистическая школа — 2004 / Ред.-сост. Е.С. Абелюк, Е.В. Муравенко. — М.: Деп. Образования г. Москвы, НИИРО, 2004, 256 с. 
-  Лингвистика для всех. Летние лингвистические школы 2005 и 2006 / Ред.-сост. Е.В. Муравенко, О.Ю. Шеманаева. — М.: МЦНМО, 2008, 440 с.      
-  Лингвистика для всех. Летние лингвистические школы 2007 и 2008 /  Ред.-сост. Е.В. Муравенко, А.Ч. Пиперски, О.Ю. Шеманаева. — М.: МЦНМО, 2009, 488 с. 
Источники:
Дополнительно на Геноне: