 Популярные ответы
Популярные ответы
											
											
										
								 
								
									
											 Похожие ответы
Похожие ответы
											
										
								 
							 
							
							Отношение к  в различных религиях
- Древние языческие культы плодородия, связанные с образом Богини-Матери, часто включали в себя сексуальные обряды и оргии.
- В индуизме существует весьма широкий спектр отношения к  эротике — от сурового аскетизма до ритуальной храмовой проституции и  тантра-йоги. Единение мужчины и женщины воспринималось как главный  принцип Вселенной, а вселенское единство микро- и макрокосмоса считалось  достижимым во время полового акта. Согласно некоторым течениям  индуизма, знание о любви и сексе имеет божественные истоки и состоит из  100 000 источников, разработанных Праджапати — творцом Вселенной.  Иллюстрациями служили рельефы индуистских храмов (например, в  Кхаджурахо), а в более поздние времена — миниатюра. В древности женское  тело драпировалось в плотные складки ткани, потом драпировки на статуях  становятся менее ощутимы и, наконец, вовсе падают. Скрытая эротика  уступает место явной: храмы Х–ХI вв. украшаются фигурами нагих  любовников, слившихся в объятиях. Эта эротическая скульптура вызывала  горячие нападки и находила не менее горячих защитников. Указывалось, что  эротическая скульптура в храме является проверкой искренности  верующего, его способности видеть священное в любом облике; что  эротические культы имеют древние корни; что есть поверье, согласно  которому скульптурная пара любовников предохраняет храм от молнии,  урагана и других стихийных бедствий и т.п.
- В буддизме отношение к эротике было столь же пёстрым: от  аскетического её отвержения до практик откровенно эротического  тантрического буддизма.
- Наиболее остро вопрос запретности вожделения поставлен в Библии,  в Десяти заповедях Моисея, одна из которых запрещает желать жену  ближнего своего: «Не прелюбодействуй; не желай дома ближнего твоего; не  желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни  осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20: 14:17). В традиционном иудаизме супругам запрещено думать о ком-то другом во время полового акта. Если  они это делают, то, по сути, разрушают предоставленный Всевышним дар  человеческой близости. Так как цель секса — укрепление и поддержание  эмоциональной близости между мужем и женой, разрешено все, чего бы ни  захотелось паре, если это не умаляет их страсть друг к другу. Современный иудаизм проводит границу между эротикой и порнографией. Считается, что можно  использовать различные эротические приемы, которые заставляют  сосредотачиваться на своей второй половине — примером может служить  жена, покупающая эротичное нижнее белье, чтобы возбудить и стимулировать  своего мужа; то же самое иногда говорят и в отношении эротических  игрушек и устройств, позволяющих паре расширить поле эротических игр.  Однако любая форма откровенного сексуального материала, который  заставляет мужа или жену обращать внимание на кого-то другого или что-то  другое, кроме них двоих, считается некошерным. Это вызывает сексуальное  возбуждение, которое является самоцелью, а не способом достижения  глубокой близости и возбуждения двух верных друг другу партнеров. Когда  муж разглядывает тело другой женщины, а потом занимается любовью со  своей женой, он отдаёт жене своё тело, однако сердце и свои мысли он  отдает образу на странице журнала или на телеэкране, т.е. использует  свою супругу для мастурбации. Иудаизм не одобряет порнографии. Всё, что  мешает супругам думать друг о друге, унижает вторую половину. Если,  занимаясь любовью, муж и жена смотрят порнографический фильм, они  сосредотачиваются на нём как на источнике возбуждения, а не друг на  друге; источником их страсти начинают служить внешние образы. В этом  отношении откровенные журналы и фильмы уподобляются супружеской  неверности.
- Христианство. Общий новозаветный принцип: «Все мне  позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не  должно обладать мною» (1 Фес. 5:21). Христианство, за исключением крайне  либеральных течений, исходит из предпосылки, что сексуальность — это  прямой и кратчайший путь к удовлетворению полового желания, дарованного  Богом, а эротика — это обходные пути, подчас заводящие далеко от  природной цели. Подобное мнение разделяет и католический монах Ксаверий  Кнотц из Польши — автор нашумевшей книги «Секс, о котором вы не знаете:  для женатых пар, которые любят Господа». «Экономика» сексуальности  основана на простой эквивалентности: что накапливается, то тратится;  разрядка-оргазм приводит организм в состояние баланса. То, что в  сексуальности служит лишь средством, в эротике становится целью:  культивация самого наслаждения. Это может достигаться по крайней мере  двумя противоположными способами: тратить больше, чем накапливается, или  накапливать больше, чем тратится. Соответственно можно выделить два  основных типа эротической чрезмерности, «эротомании»: сладострастие и  разврат. Сладострастие — это накопление удовольствий, «вбирание» их в  себя, питание наслаждениями. Разврат — это расточение и опустошение  себя. Сладострастие и разврат не приличествуют святым, т.е. верующим.  Христианство не считает обнаженную женскую натуру греховной, но говорит  об уместности её созерцания только в Богом установленном институте  брака.
- Большинство учителей ислама открыто заявляют, что и эротика и  порнография — различные названия одного и того же. В Коране сказано,  что «порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное в том, что  хранит Аллах» (Коран, 4:34). Здесь речь идет в первую очередь о  сохранении в тайне интимных отношений. Одно из требований ислама —  «охранять свои части тела» (24:31). Коран предписывает избегать участия в  подобном запретном деянии, в том числе и в качестве зрителя или  читателя: «О вы, которые уверовали, защитите себя истинной верой и не  следуйте по стопам шайтана, который ведет вас к распространению мерзости  и грехов. Тот, кто следует по стопам шайтана, ослушивается Аллаха, ибо  шайтан повелевает великие грехи и гнусность» (24:21). В этой же суре  говорится о необходимости не смотреть на запретные, обольщающие части  тела представителей противоположного пола: «И скажи [женщинам] верующим:  пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не  показывают своих украшений, разве только то, что видно на них, пусть  набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают  своих украшений, разве только своим мужьям... [и родственникам, за  которых им запрещено выходить замуж], ... или своим женщинам  [мусульманкам]» (24:31) . Сексуальные отношения дозволены только в  браке, «а кто возжелает сверх того, преступают дозволенное» (Коран,  23:7). В исламе существует специальное понятие — «аурат»: части  тела, согласно каноническим предписаниям, подлежащие обязательному  прикрытию; то, что не должно быть открыто глазу других людей. В книгах  представителей ханафитского мазхаба (школы) оговаривается, что «если  взгляд на лицо и кисти рук посторонней женщины приводит к сладостному  наслаждению (шахват), то смотреть на них запрещено». Теологи  маликитского мазхаба пишут: «Ауратом женщины перед взором чужого для нее  мужчины (т.е. человека, за которого она может выйти замуж по причине  отсутствия кровного родства) является всё её тело, за исключением лица и  кистей рук. Они (эти части тела) не являются ауратом» (с этим мнением  согласны и ученые шафиитского мазхаба). Известный ученый маликитского  мазхаба ас-Сави в своем комментарии добавляет: «На эти две части тела —  лицо и кисти рук — разрешается смотреть при условии отсутствия  сладостного наслаждения у смотрящего. В противном случае такой взгляд  запретен (харам)». По этим определениям эротическое искусство подпадает в  область запретного.
Источники и дополнительная информация:
-  — статья «Эротика» в Википедии;
-  — статья «Эротика, эротизм» в «Оксфордском толковом словаре общей медицины» (2002);
-  — статья «Эротика» в «Кратком словаре сексопатологических терминов» И.С. Кона;
-  — Ш. Ботеах. Кошерный секс;
-  — можно ли верующему человеку-христианину смотреть эротическое видео;
-  — аурат женщины;
-  — аурат мужчины и женщины;
-  — Р. Халиков. Призрачные границы рукотворной морали (статья в журнале «Арраид»).
Дополнительно на Genon.ru: