Тетрис был придуман и реализован советским программистом Алексеем Леонидовичем Пажитновым. Впервые тетрис был написан в 1985 году на компьютере Электроника-60. Тогда Пажитнов работал в Вычислительном Центре Академии наук СССР, и занимался проблемами искуственного интеллекта, а для проверки новых идей использовал различные головолмки, в том числе и пентамино, игру, отличающуюся от тетриса фигурками, состоящими из 5 блоков, или пентамино. Однако вычислительных мощностей ЭВМ того времени не хватало для расчета падения пентамино, и Пажитнов решил использовать тетрамино, откуда и название игры.
На IBM PC игра была переписана 16-летним школьником Вадимом Герасимовым. Вскоре, игра получила широкую популярность, сначала в России, а затем и по всему миру. За права на Тетрис боролись многие компании, СССР и сам Пажитнов. В 1991 году Пажитнов уезжает из России в США, где работает в компании Майкрософт до 2005 года.
Сегодня Тетрис не забыт. Новым поколениям он не кажется скучным или устаревшим. Было написано множество его реализаций, в которых присутствуют нестандартные фигуры, непустое начальное поле, реалистичная гравитация. Начинающие программисты пишут Тетрис, чтобы набраться опыта программирования. Проводятся различные соревнования среди разработчиков Тетриса. Например, проводился конкурс, в котором программистам необходимо было написать Тетрис на Ассемблере, уложившись в 64 KB. Написать игру, уложившись в один сегмент памяти, не удалось никому, наименьший по размерам Тетрис занимал 98 KB памяти.
Дополнительная информация: