Дизайн-документ (GDD - Game Design Document) – это максимально полное описание игры. Он позволяет разработчикам игры составить «план дальнейших действий» по воплощению задуманного проекта в проект реальный.
Фактически, дизайн-документ – игра на бумаге. Структура дизайн-документа более сложна, чем структура концепта из-за большего размаха и детальности. Хотя, вполне возможно разделить любой дизайн-документ на две основные части: функциональная спецификация и техническая спецификация.
Функциональная спецификация – это описание игры с «внешней стороны», описание ее функций, свойств, того, как она выглядит. Ее составляет дизайнер игры. Именно она важна для издателя игры и для игрока (в том случае, если этот документ, в последствии, будет переведен в формат Руководства Пользователя)
Техническая спецификация – это описание игры «изнутри», с погружением в технические дебри. В этой документации должны присутствовать все данные о составляющих игры, вплоть до описания используемых форматов текстур и файлов. Такой документ составляется главным программистом проекта, а иногда и главным художником (когда необходимо перечислить и описать всю графическую часть проекта).
Требования к правильному дизайн-документу такие же, как и к правильному концепт-документу:
1) Наличие в нем грамотного русского языка.
2) Объективность, логичность, точность, отсутствие тонны литературных описаний.
3) Четкая структура документа и описания игры, без мешанины.
4) Хорошо читаемое (и печатаемое на бумаге) форматирование текста.
Источник:
Описание дизайн документа на GameDev.ru