29000 авторов и 62 редактора ответили на 85304 вопроса,
разместив 135251 ссылку на 43450 сайтов, присоединяйтесь!

Что такое педагогическая психология?

РедактироватьВ избранноеПечать

Педагогическая психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности психической деятельности, условия формирования личности в процессе обучения, воспитания, овладения знаниями, навыками, умениями. Педагогическая психология изучает особенности взаимодействия и взаимоотношений учащихся и педагогов, их возрастные и индивидуальные особенности, пути оптимизации учебно-воспитательного процесса, образования и самообразования. Все большее внимание уделяет педагогическая психология профессиональному обучению и воспитанию, использованию данных общей, возрастной, социальной и других отраслей психологии.

 

Педагогическая психология возникла во второй половине XIX в. Основоположником русской педагогической психологии является К.Д. Ушинский. Среди актуальных проблема педагогической психологии — обновление содержания, организации, принципов и методов образования, обоснование его последовательной демократизации, гуманизации и гуманитаризации.

Категории педагогики

Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.

  • Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
  • Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.
  • Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно.
  • Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве.

В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании (имеется в виду «воспитание» в широком смысле); это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения (здесь «воспитание» употребляется в узком смысле).

 

Источники информации:

  • psihotesti.ru — что такое педагогическая психология;
  • ru.wikipedia.org — определение педагогической психологии.

Последнее редактирование ответа: 12.10.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Что такое педагогическая психология»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.