26610 авторов и 62 редактора ответили на 84214 вопросов,
разместив 132698 ссылок на 43018 сайтов, присоединяйтесь!

Реклама партнеров:

Почему дизель плохо заводится зимой?

РедактироватьВ избранноеПечать

В отличие от бензинового дизельному двигателю требуется для старта гораздо более высокая температура, поэтому для достижения детонации топлива требуется больше энергозатрат. Одновременно с этим в дизельном топливе при снижении температуры образуются парафиновые кристаллы делая его желеобразным с хлопьям, в результате чего оно уже не может нормально проходить сквозь топливный фильтр. По этим причинам использование дизельных автомобилей при низких температурах затруднено, но если всё-таки автомобиль очень нужен, то существует несколько путей облегчения зимнего запуска дизельных двигателей.

  • Прежде всего, на дизельный автомобиль лучше поставить аккумулятор с высоким пусковым током и хорошей энергоёмкостью. Это очень сильно поможет при пуске. Параллельно стоит проверить высоковольтные провода и свечи накаливания.
  • Качественное зимнее дизельное топливо также является немаловажной составляющей. В России оно оставляет желать лучшего, на многих заправках продают некачественное топливо, а часто зимой бывает летнее или переходное топливо, замерзающее уже при –5°C. Лучше всего найти одну заправку c хорошим топливом и всегда заправляться на ней. Причем не всегда высокая цена и именитый бренд означают качественный продукт.
  • Ещё полезно добавить при заправке антигелевую присадку для дизельного топлива. В этом случае даже не самое качественное топливо скорее всего будет пригодно для холодного пуска. Также эта присадка повышает смазывающую способность качественного топлива стандартов Евро 3, Евро 4, которое в связи с низким содержанием серы теряетсмазывающую способность.
  • Наконец, надо не забывать переходить на зимнее моторное масло.

 

Запуск дизельного двигателя похож на запуск бензинового, но есть и принципиальные отличая:

  • Выжмите сцепление (чтобы аккумулятор не проворачивал вместе с двигателем также и коробку).
  • Выдвиньте подсос (в дизельных автомобилях он используется только при запуске и не влияет на рабочие обороты двигателя).
  • Поверните ключ для включения электроприборов, дождитесь пока потухнет лампа свечей накаливания.
  • Если автомобиль стоял на холоде, то перед запуском лучше включить фары и подождать минут пять, много энергии на это не уйдет, это аккумулятор немного прогреется, что обеспечит лучший пусковой ток на старте. Если на улице мороз, то можно на ночь брать аккумулятор домой в тепло. 
  • Включайте зажигание и крутите стартер до тех пор пока не заведется двигатель. На дизельных машинах, в отличие от бензиновых не имеет смысла использовать несколько коротких попыток запуска. Когда машина начнет схватывать, то можно немного добавить газу. 
  • Когда двигатель завелся не стоит сразу отпускать сцепление и убирать газ, дайте ему поработать немного на нормальных рабочих оборотах, потом потихоньку убирайте газ и плавно отпускайте сцепление, затем убирайте подсос. 

Если всё-таки машину завести не удалось, то можно воспользоваться средствами для холодного пуска двигателя, они прыскаются в воздухозаборник перед запуском, хотя надеятся на впечатляющий эффект от них не стоит. При этом надо учитывать, что частое использование таких средств может негативно повлиять на срок службы двигателя.

 

 

Перечисленные выше приемы могут помочь при температурах до –20°C, если на улице –25°C, то лучше воздержаться от поездки. Если же автомобиль часто нужен при температурах –20°C и ниже, то целесообразно использовать предпусковые подогреватели. Существует два основных варианта: предпусковые подогреватели топлива и предпусковые подогреватели двигателя.

  • Предпусковые подогреватели топлива дешевле и вместе с установкой обходятся примерно в 10 тысяч рублей. Они помогут справиться с проблемой застывания дизельного топлива на морозе, но других положительных эффектов не дадут. 
  • Предпусковые подогреватели двигателя заметно дороже, в среднем 30-35 тысяч рублей, но облдают гораздо большими возможностями и эффективностью. Они позволяют не только прогреть двигатель и подкапотное пространство, но также обеспечат комфортную температуру в салоне автомобиля. С таким устройством не страшен и сильный мороз.

 

Полезные ссылки:

  • ru.wikipedia.org — Википедия: Дизельный двигатель
  • parts-master.ru — статья по зимнему пуску дизельного двигателя
  • 4x4.aaa13.ru — полезная информация о зимней эксплуатации дизеля

Дополнительно в базе данных Генона:

Последнее редактирование ответа: 22.01.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     
  • Поделиться с друзьями

    Поделиться с друзьями

    Чтобы отправить ссылку на ответ заполните поля формы.

loading...

РедактироватьВ избранноеПечать

«Почему дизель плохо заводится зимой»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.