22321 автор и 60 редакторов ответили на 77519 вопросов,
разместив 127419 ссылок на 41454 сайта, присоединяйтесь!

Реклама партнеров:

загрузка...

Какова история появления автомобиля?

РедактироватьВ избранноеПечать

Автомобиль на сегодняшний день – это оптимальное средство передвижения, как на территории города, так и по бездорожью. Но было ли так всегда?
История появления современного автомобиля изобиловала многочисленными моментами, когда все существование этих таких незаменимых четырехколесных машин стояло под большим вопросом.

До появления автомобиля во всем мире довольно успешно использовались упряжи, запряженные лошадьми.  С помощью карет, повозок и дилижансов на протяжении многих веков довольно успешно перевозилась почта, банковские средства и, наконец, пассажиры. В зависимости от цели и дальности поездки в дилижанс или карету запрягалось от двух пар и до четырех пар лошадей, которые обеспечивали немыслимую по тем временам тягловую силу.

Однако время шло, и с началом научно-технической революции, которая пришлась на начало двадцатого века, умы людей все больше отходили от старых стереотипов – стали появляться невиданные доселе механизмы, способные заменить в работе множество людей. Именно так и произошло в Англии.

Именно в этой стране темпы технического прогресса в то время достигли наивысшего показателя, производство резко пошло вверх по причине применения новейших технических изобретений. Однако была и обратная сторона медали – очень большой травматизм при взаимодействии человека и машины, а так же – огромное количество безработных, которые в один момент оказались на улице из-за того, что работу  нескольких сотен людей стал с успехом выполнять один прогрессивный механизм. Все это привело к резко негативному отношению основной  массы людей к новым, эффективным механизмам, и многочисленным стычкам людей и машин, которые часто заканчивались весьма плачевно для обеих сторон.

Примерно то же самое наблюдалось и при появлении первых автомобилей. Естественно, все новое всегда вызывает удивление, и даже страх, вот и  "четырехколесный монстр" (именно так авто окрестили на заре его жизни)  вызывал по началу самые отрицательные эмоции.
Нужно сказать, что первые авто не были настолько безопасны как сейчас – часто возникали ситуации, в которых гибли люди, и это становилось отправной точкой для провозглашения настоящей охоты на этих монстров. Причем не спасало даже то, что первые автомобили были доступны только очень состоятельным людям, а значит и охранялись соответственно. Автомобили сжигали, обливали кислотой и даже забрасывали камнями.

Кроме того, для введения в эксплуатацию автомобилей нужно было, соответственно, менять всю существующую систему дорожного движения, а это было сопряжено с большими финансовыми затратами. Необходимо было расширять старые улочки, создавать автомобильные мастерские и повышать зарплату полисменам, которым с каждым днем было все сложней и сложней  уследить за порядком на улице.

Еще одним, немаловажным моментом было то, что появление автомобиля разрушало все существующие на то время экономические договоренности по транспортировке, и это ни в коей мере не радовало владельцев конюшен и конезаводов. Естественно, что они не хотели выходить из игры и терять такой прибыльный бизнес, а поэтому – старались постоянно  дискредитировать автомобили и  запретить их производство. Однако, со временем, бизнес на производстве и обслуживании автомобилей стал еще более выгодным, и постепенно страсти улеглись.

Однако, вплоть до начала Первой Мировой войны, автомобиль все таки был явлением довольно редким и единичным, так как до сих пор не было подобрано подходящее топливо для его работы.   Ситуация резко изменилась с появлением дизельного топлива – именно этот вид энергетической смеси сделал массовый выпуск автомобилей возможным.  Вскоре автомобили заняли подобающее им положение, которое с успехом удерживают на протяжении целого столетия!

 

Появление малогабаритного и мощного двигателя внутреннего сгорания много лет назад создало огромные перспективы для развития автомобилестроения. На данный момент существуют различные по своему строению виды автомобилей.

Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Несколько позднее тоже самое сделал К. Бенц.

 

Автомобиль К. Бенца был более совершенен, чем у Г. Даймлера. Двигатель с мощностью 0.9 л.с. имел систему водяного охлаждения. В отличии от Г. Даймлера, который использовал калильные трубки, в автомобиле К. Бенца электрическое зажигание питалось от гальванической батареи. Самой главной отличительной особенностью в автомобиле К. Бенца была рама, которая была сварена из металлических трубок. Автомобиль развивал скорость до 16 км/ч.

 

Позднее в 1893 году Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором была его собственная уникальная на то время шкворневая система поворота колес. Именно благодаря этой системе колеса в автомобиле поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в

автомобилестроении получил гордое имя «Виктория». Позднее была создана более легкая модель Виктории, которая называлась «Вело». Эта модель начала выпускаться в 1894 году, и за три года было изготовлено целых 381 единицы. Считается что именно «Вело» стал первый серийным автомобилем.

 

В конце XIX в Европе появилась автомобильная промышленность. Генри Форд, активно использовавший конвейерную систему сборки автомобилей, приложил немало усилий для широкого распространения автомобильного транспорта в массы.

 

В начале XX века стали популярны автомобили с паровой машиной и электромобили. В США к 1900 году половина автомобилей уже была на паровом ходу. В 1910-х в такси Нью-Йорка насчитывалось до 70 тысяч электромобилей.
Первый дизельный грузовой автомобиль был изготовлен фирмой Бенца в 1923 году.

 

На смену паровому автомобилю пришел бензиновый. В 1885 году немецкий изобретатель Готлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми моторами.

 

С каждым годом автомобилей становилось все больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возрастала скорость. Но в одном автомобиль оставался неизменным - это была все та же тележка с мотором для перевозки пассажиров и грузов.

В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.

В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного
переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов и пассажиров, даются описания дорожных знаков, разметок, светофоров и т.д.

Дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать ПДД (правила дорожного движения).

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений ПДД случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы,водители и пассажиры.

 

ИСТОЧНИКИ:

  • avtorental.ru - история появления автомобилей;
  • pehorka.net - первые автомобили;
  • ustupaem.ru - появление автомобилей и правил дорожного движения.

Реклама партнеров:

загрузка...

Последнее редактирование ответа: 10.12.2008

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     
  • Поделиться с друзьями

    Поделиться с друзьями

    Чтобы отправить ссылку на ответ заполните поля формы.

РедактироватьВ избранноеПечать

«Какова история появления автомобиля»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+.