26775 авторов и 62 редактора ответили на 84646 вопросов,
разместив 134406 ссылок на 43030 сайтов, присоединяйтесь!

Реклама партнеров:

Как проверить правильно ли работает АКПП?

РедактироватьВ избранноеПечать

Автоматические коробки переключения передач (АКПП), хотя и совершенствуются, становясь более надежными, но всё же остаются самым уязвимым агрегатом автомобиля. Автоматическая коробка чувствительна к перегреву трансмиссионного масла: стоит побуксовать в глубоком снегу минут 20–30, и вполне можно сжечь коробку. Неверный тип масла и его низкое качество тоже быстро ведут к поломке. Многие рабочие части автомата естественным образом изнашиваются. Стало быть, автомат при всей его надёжности требует особого внимания при покупке автомобиля. В противном случае не избежать поломок и дорогого ремонта.

 

На что надо обратить внимание при покупке автомобиля?

 

Главное, надо проверить, насколько возможно, историю машины. Это экономия денег и времени. Надо спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Некоторые автоматы работают после ремонта лучше, чем до. Однако не все ремонтные мастерские могут квалифицированно починить АКПП, а качество ремонта определить невозможно. Еще один повод для внимания — наличие фаркопа, поскольку транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП.

 

Как проверить, правильно ли работает АКПП?

Начать надо с проверки уровня масла в автомате и его состояния. Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Рark». Надо вытащить щуп трансмиссии, протереть его чистой тряпкой, вставить обратно и вытащить снова. Внимательно рассмотреть масло. Далее протереть щуп белой бумагой. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Кроме того, необходимо понюхать масло. Не должно быть жженого запаха. Как видно, в этой проверке нет ничего сложного.


Итак, если масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше такую машину не покупать.


Правда, многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техническом центре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд.

 

Первый признак дефектного автомата — задержка между моментом выбора передачи D (Drive) или R (Reverse) и включением передачи. Необходимо немного прогреть машину с трансмиссией в положении P (Park), пока обороты не упадут до 650—850 в минуту. Нога должна находиться на педали тормоза, затем переключить на D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает «тащить» машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко, без толчков и стуков.

 

Далее переключить на N (Neutral) — коробка должна отключиться. Потом включить R (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно, и должно почувствоваться, что машина хочет ползти назад. И в этом случае не должно быть ни толчков, ни стуков.

 

Теперь, удерживая тормоз, переключиться из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков. Если происходит задержка более 1 секунды при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта. 

Проверка АКПП в движении

Рычаг АКПП в положении D (Drive), убрать ногу с тормоза и мягко ускориться. До скорости 50—60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.


Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую).

 

На скорости 40–50 км/ч надавить газ до упора, полностью исправный автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.


 Далее проверить overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей. На скорости 60–70 км/ч на ровной дороге переключиться на режим ON нажатием кнопки «Overdrive». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу.

 

Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда на нажата педаль газа, обороты растут, но скорость не увеличивается. 

Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.

 

Не надо спешить заканчивать тестовый заезд. Может случиться, что дефекты автоматической коробки передач проявятся только в прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева). Время, потраченное на дотошную проверку, обернётся меньшими проблемами в дальнейшем. Полностью исправная, находящаяся в рабочем состоянии коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не шумит при переключении на любой скорости и при любой температуре масла. Если продавец уверяет, что шумы, стуки и тому подобные явления для данной модели дело обычное и естественное, от такой покупки лучше отказаться.

 

Если «check engine» (мигающий овердрайв) появится во время тестового заезда, необходимо обсудить проблему с надёжным специалистом, которому полностью доверяете.

 

Источники:

  • delikbez.ru — как проверить коробку-автомат;
  • avtobelgorod.com — как проверить исправность коробки-автомата самостоятельно;
  • avtoobzor.info — проверяем автоматическую коробку передач.

Последнее редактирование ответа: 16.04.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     
  • Поделиться с друзьями

    Поделиться с друзьями

    Чтобы отправить ссылку на ответ заполните поля формы.

loading...

РедактироватьВ избранноеПечать

«Как проверить правильно ли работает АКПП»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.