28999 авторов и 62 редактора ответили на 85287 вопросов,
разместив 135244 ссылки на 43445 сайтов, присоединяйтесь!

Какие недепозитные привлеченные ресурсы применяются в мировой практике?

РедактироватьВ избранноеПечать

Недепозитные привлеченные средства банк получает в ви­де займов или путем продажи собственных долговых обязательств на денежном рынке. Недепозитные источники банковских ресурсов отличаются от депозитных тем, что они имеют, во-первых, не персонифицированный характер (не ассоциируются с конкретным клиентом банка, а приобретаются на рынке на конкурент­ной основе); во-вторых инициатива привлечения этих средств принадлежит самому банку.

 

Недепозитными привлеченными ресурсами пользуются преимущественно крупные банки. Приобретаются недепозит­ные средства крупными суммами и их называют операциями оптового характера.

 

В мировой банковской практике широкое развитие полу­чали следующие виды недепозитных источников привлечения ресурсов:

  • получение займов на межбанковском рынке;
  • соглашение о продаже ценных бумаг с обратным вы­купом (или операция РЕПО);
  • учет векселей и получение ссуд у центральных банков:
  • продажа банковских акцептов;
  • выпуск коммерческих бумаг;
  • получение займов на рынке евродолларов;
  • выпуск капитальных нот и облигаций.

 Источники:

  • О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева. Банковское дело: учебник. М.: КНОРУС, 2009. – 768 с.
  • Банковское дело: Учебник. Под ред. Г.Г. Коробова, М.: Экономист, 2006. – 766 с.

Последнее редактирование ответа: 25.12.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Какие недепозитные привлеченные ресурсы применяются в мировой практике»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.