| Где найти типы ошибок в связи между членами сложного предложения?  Стилистико-синтаксические ошибки в русском языке 
 Стилистико-синтаксические ошибки — это нарушение связи между членами предложения. 
  1. Нарушение связи между членами простого предложения: 
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
 Неправильно: Выставка-просмотр открыт ежедневно.
 Правильно: Выставка-просмотр открыта ежедневно.
 
 Неправильно: Несколько ребят  вышли из леса.
 Правильно: Несколько ребят вышло из леса.
 
 Неправильно: Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей и другими — оказали огромное влияние на мировоззрение Павла.
 Правильно: Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей и другими — оказала огромное влияние на мировоззрение Павла.
 
Падежное несогласование именНеправильно: Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской.
 Правильно: Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненных неизбывной тоской.
 
 
Однородные члены должны согласовываться в падеже с обобщающим словом           Неправильно:  Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.             Правильно:  Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англии, Франции, Италии.  
Сочетание в качестве однородных членов инфинитива и существительного:Неправильно: Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.
 Правильно: Эта книга научила меня  честности, смелости и уважению к друзьям.
 
Общее зависимое слово при однородных членах предложения, имеющих разное управлениеНеправильно: Трест организовал и руководит предприятиями.
 Правильно: Трест организовал предприятия и руководит ими.
 
 
Нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзовНеправильно: Народные массы не только создают материальные блага, но и  великие сокровища культуры.
 Правильно: Народные массы создают не только материальные блага, но и  великие сокровища культуры.
 
Пропуск необходимых словНеправильно: Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол.
 Правильно: Владик кое-как прибил доску и побежал играть в волейбол.
 
Нарушение границ предложения (правило нестрогое, нарушения могут диктоваться стилевыми особенностями)Пример:  	Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю.
 Лучше: Охотник положил ружьё, привязал собаку и пошёл к зверю.
  2. Нарушение связи между членами сложного предложения: 
Загромождение сложного предложения придаточнымиПример: Врачи считают, что болезнь настолько серьёзна, что приходится опасаться за жизнь больного.
 Лучше: Врачи считают болезнь настолько серьёзной, что приходится опасаться за жизнь больного.
 
Разнотипность частей сложного предложенияНеправильно: В  докладе выдвинуто два положения: 1) всё большее значение приобретает  укрепление нравственных устоев общества; 2) роль в этой работе широких  слоёв интеллигенции.
 Правильно: В  докладе выдвинуто два положения: 1) всё большее значение приобретает  укрепление нравственных устоев общества; 2) большую  роль в этой работе  играют широкие слои интеллигенции (или: необходимо вовлечь в эту  работу широкие слои интеллигенции).
 
Смешение главного и придаточного предложенияНеправильно: Последнее, на чём я остановлюсь, это на вопросе о Ленском.
 Правильно: Последнее, на чём я остановлюсь, это вопрос о Ленском.
 
Неправильное совмещение простого и сложного предложенияНеправильно: Пьеса разоблачает «тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
 Правильно: Пьеса разоблачает «тёмное царство», показывает, как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
 
Неправильное объединение причастного оборота и придаточного определительного предложенияНеправильно: На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
 Правильно: На столе у Манилова лежала открытая на одной и той же странице книга, которую он никогда не читал.
 
Отрыв придаточного определительного предложения со словом который от определяемого существительногоНеправильно: Из разговора Лизы и Софьи мы узнаём о Чацком, выросшем в этом доме, который (дом или Чацкий?) сейчас где-то путешествует.
 Правильно: Из разговора Лизы и Софьи мы узнаём о выросшем в этом доме Чацком, который сейчас где-то путешествует.
 
Неоправданное повторение одинаковых союзовПример: Некоторые критики полагали, что автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему.
 Лучше: Некоторые критики полагали, будто автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему.
 
Неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзовПример:        Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
 Лучше: Он считал, что мы его неправильно поняли (или Он считал, будто мы его неправильно поняли).
 
Неверное употребление союзов и союзных словНеправильно: Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.
 Правильно: Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение.
 
Смешение прямой и косвенной речиНеправильно: Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.
 Правильно: Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам он обязательно перейдёт (или Корчагин твёрдо заявляет: «К будёновцам я обязательно перейду»).
 Источник: Дополнительно:  Дополнительно на Геноне: |