28718 авторов и 62 редактора ответили на 85242 вопроса,
разместив 135099 ссылок на 43369 сайтов, присоединяйтесь!

Просто об экологии

Какова история губной помады?

РедактироватьВ избранноеПечать

Губная помада – ею ежедневно пользуются миллионы женщин. Но далеко не всегда это было так. Ведь когда в 1883 ходу, созданная находчивыми французскими парфюмерами, она увидела свет на всемирной выставке в Амстердаме, вряд ли кто-нибудь всерьез подумал, какая ей, красному чуду, уготована головокружительная карьера. Более того, добропорядочных женщин в начале века пугала сама мысль о какой-то легкомысленной косметике для губ.

В чем был корень сомнений тогдашних красавиц, теперь сказать уже сложно: то ли это была недоступная цена (ведь один-единственный тюбик помады стоил в пересчете на сегодняшнюю покупательскую способность около 75 долларов), то ли смущала непривычная нравственная - откровенно эротическая - сторона незнакомки. Во всяком случае, новый парижский товар долго пылился на полках лучших магазинов, не вызывая особого интереса у тех, кому он предназначался.

 

Изысканное общество с легкостью отдало губную помаду на откуп дамам "горизонтального ремесла", клоунам да провинциальным актрисам. По-иному отнеслась к тюбику всеобщая любимица, звезда сцены Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это "великое открытие XIX века" и дала ему свое название "stylo d'Amore" ("Палочка любви").

Губы актрисы излучали теплый ярко-вишневый цвет, и само по себе это уже было не просто вызовом обществу - скандалом. Понятно, почему мужчины лежали у ее ног. Среди них были не только Эмиль Золя или Оскар Уайльд, но и августейшие особы - принц Уэльсский, и австрийский монарх Франц Йозеф, и его датский коллега Христиан IX. Со своей труппой Сара Бернар объехала полмира и была, пожалуй, одним из лучших проповедников и миссионеров губной помады.

Довольно скоро, однако, все больше женщин стало проявлять любопытство к "волшебной палочке Эроса". Тюбик был, правда, еще далек от нынешнего по своему виду: папочка помады просто заворачивалась в лоскуток шелка. Вскоре французские парфюмеры создали для помады и тот самый тюбик, что известен нам теперь, где содержимое может двигаться вверх-вниз. Свой продукт французы назвали "Rouge Baisеr" или "Красный поцелуй".

"Valaz Lip-Listre" - так в 1920 год называла королева косметики Елена Рубинштейн свой первый "Lipstik", тюбик с губной помадой. Нью-йоркский мир моды того времени она поразила в первую очередь сенсационной ценой - ее "липстик" продавался всего за пару долларов. К сожалению, Елена Рубинштейн предлагала на рынке всего три оттенка губной помады - светлый, средний и темный.

Тем временем элегантные берлинки собирались в респектабельном институте красоты Элизабет Арден на Будапешт-штрассе неподалеку от нынешнего "Европа-центр", чтобы самим попробовать, как тогда говорили, "ансамбль помады", состоявший уже из шести тонко нюансированных тонов. И лишь к сороковым годам выбор цветов и оттенков губной помады по всему миру стал намного шире, и они уже смогли гармонировать с изменяющейся модой.

Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.

Уже давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой вкус - от изысканного тюбика класса "люкс", который и по сей день изготавливается ручным наполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба из машин-автоматов, каждая из которых производит за свой рабочий день по 12 тысяч "красных поцелуев. К тому же она теперь бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой - по желанию также с серебряными или золотыми блестками.

При этом современные изготовители косметики позаботились и о необходимом уходе за восприимчивыми губами. Красное тонирование губ теперь - это гораздо больше, чем только художественно выполненная окраска. Сегодня широко используются так называемые липосомы или микрокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения нежной кожи губ.

Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет от "свободных радикалов": это такие агрессивные молекулы, которые возникают вследствие солнечного излучения или других нагрузок, получаемых от окружающей среды, и атакуют живые клетки. В результате образуются морщины. Но при применении современных кремов и пудр для губ у "радикалов" нет решительно никаких шансов, потому что об этом заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также ценные сорта воска и масел. И еще один важный плюс современной косметики для губ: она весьма стойка и долго держится.

 

Источники информации :

  • nigma.ru - каталог на тему "История помады";
  • ulady.ru - "История помады";
  • salons.su - ссылка на тему "История помады";
  • resnichka.ru - "История губной помады".

Последнее редактирование ответа: 17.11.2008

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

«Какова история губной помады»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.