28580 авторов и 62 редактора ответили на 85142 вопроса,
разместив 134968 ссылок на 43287 сайтов, присоединяйтесь!

Что такое гирбокс?

РедактироватьВ избранноеПечать

Гирбокс — сердце любого страйкбольного автомата. Он установлен внутри ствольной коробки, очертания его корпуса напоминают пистолет. Это устройство состоит из нескольких узлов, основные элементы: поршень, цилиндр, пружина и её направляющая, шестерни. По сути — это микрокомпрессор. Двигатель вращает шестерни, которые в свою очередь оттягивают поршень, который и создает в цилиндре воздушную струю, выходящую из гирбокса.

Существуют гирбоксы семи версий, используемых в разных приводах (это основные типы, остальные, например использующиеся в приводах Systema ptw не рассматриваются; гирбоксы пулеметов семейства однозначно ассоциируются с одним единственным массово доступным типом, поэтому этот тип гирбокса также не выделяется в отдельный тип):
  • Версия 1. Только FA MAS;
  • Версия 2. Серия MP5 (кроме MP5K), серия G3, M16/M4, CA33;
  • Версия 3. Серии АК, G36, SIG, AUG, MP5K;
  • Версия 4. Только PSG-1;
  • Версия 5. Только UZI;
  • Версия 6. P90, Thompson;
  • Версия 7. MP7, Scorpion, MAC-10, L85 A1/F2;
  • Версия 8. JSDF Type 89.

Считать, что чем выше версия гирбокса, тем лучше — это ошибочно. Практически все AEG гирбоксы своей внутренней начинкой и принципом работы, по сути, одинаковы. Различия имеет внешний вид, рассчитанный под определенную модель AEG, при этом внутренняя компоновка, принцип его работы и используемые компоненты в основном одинаковы и большей частью унифицированы. Основные различия в реализации компоновки и управления переводчиком огня. Исключением в реализации принципа работы является 4-й типа гирбокса для PSG, а также отличаются стандартные внутренности для пулеметов фирмы TOP, они конструктивно выполнены иначе. В последнее время число моделей оружия для страйкбола резко увеличилось, поэтому число версий гирбоксов стало более разнообразным. Это привело к тому что, что некоторые запчасти стали выпускаться под конкретные версии гирбоксов.

Части гирбокса:

1. GEARBOX
Дословный перевод с английского — «редуктор», в обычном общении гирбокс или просто бокс.

 

В данном контексте, это короб для сборки всего механизма с общим названием Гирбокс, в одно целое. Конструктивно гирбокс выполнен из двух половинок изготовленных из сплава силумина под давлением. Точность изготовления не маловажный фактор, так как его половины служат для точного позиционирования рабочих деталей относительно друг друга.

Сборка осуществляется крепежными саморезами или винтами в зависимости от производителя. Точно совмещать при сборке обе половины гирбокса помогают технологические выпуклости и выемки, сделанные в теле половин изделия.

2. NOZZLE
Ноззл (сопло). Является подвижным элементом продолжения подачи воздуха из воздушного цилиндра к хоп-ап. И одновременно подающим элементом шариков в камеру хоп-апа. Во время работы всего механизма совершает возвратно поступательное движение, используя в качестве направляющей носик головы цилиндра. Движение ему передает таппет плейт (tappet plate). Обычно ноззл изготавливается из пластика. Имеет цилиндрическую форму с «юбочкой», в «юбочке» проточка для зацепления с таппет плейтом. Для разных моделей приводов имеет разную длину, а также длину утолщения у основания «юбочки» и фаску на конце рабочего среза. Тюнингованные ноззлы обычно выпускают в пластике с уплотнительным резиновым колечком в проточке внутренней полости в районе «юбочки». Ноззл, такие производители как Systema, Guarder, Prometheus и Classic Army изготавливают из пластика. В металле изготавливают G&P (комплектует базовые привода и киты) и КМ.

3. CYLINDER HEAD
Голова цилиндра. Устанавливается в торце цилиндра. Является одновременно демпфером для поршня, носик головы цилиндра служит направляющей для ноззла и передаточным звеном сжатого воздуха. Обычно изготавливается из пластика. С внутренней стороны резиновая прокладка демпфер, для смягчения удара поршня. С запрессованным латунным носиком-направляющей для ноззла. На внешних краях, входящих при сборке в цилиндр, проточка с резиновым в ней кольцом уплотнителем. Кольцо уплотнитель предназначено для уменьшения утечек сжатого воздуха между головой цилиндра и самим цилиндром.

По бокам имеются два центровочных отверстия под выступы при монтаже в гирбокс, и служат для центровки, чтобы проем сделанный для таппет плейта, был постоянно в вертикальном положении.

На базовых моделях голова цилиндра выполнена из пластика, за исключением продукции G&P или отдельных экземпляров AEG высокой стоимости, которые комплектуется металлической. Тюнингованные головы цилиндра изготавливаются из нескольких материалов. Systema выпускает из дюраля и латуни, Guarder и G&P — из стали, Prometheus — из дюраля с цветным анодированием.

4. CYLINDER
Цилиндр. Является камерой, в которой, осуществляется сжатие под действием поступательного движения поршня воздуха.

Сжатый в его объеме воздух, поступая далее через голову цилиндра и ноззл в хоп-ап, выталкивает через ствол шар.

Базовый цилиндр выполнен из латуни, внутренние стенки цилиндра полированные для уменьшения трения. Тюнингованные цилиндры таких фирм как Systema и Guarder изготавливают из стали с более высокой по качеству внутренней полировкой.

На боку цилиндра часто можно видеть отверстия. Они делаются в зависимости от длины стволика AEG — чем короче стволик, тем ближе отверстие находится к голове цилиндра — для уменьшения его рабочего объема цилиндра.
В некоторых базовых моделях как, например фирмы G&P используются стальные цилиндры, причем в случае фирмы G&P, стенки цилиндра выполнены под конусом.

5. PISTON, PISTON HEAD, SPRING
Поршень (piston), голова поршня (piston head) и пружина (spring).

Собранные вместе, они образовывают пружинно-поршневую группу. Она предназначена для сжатия воздуха в цилиндре и последующего выталкивания его под давлением в канал ствола.

В изделии от Tokyo Marui конструктивно поршень выполнен из ABS пластика, имеет вставку последнего зуба из твердосплавного материала. Голова поршня сделана из одного материала с поршнем. Крепится голова поршня к поршню, запрессованным в голову поршня винтом саморезом. Который, в свою очередь завинчивается в силуминовую вставку-утяжелитель внутри поршня. Стандартная пружина, крепится к силуминовой вставке последним витком согнутым Г-образным способом.
Подобная компоновка встречается у ICS. У Classic Army и G&P в базовой версии пружина не соединена с поршнем, это отдельный элемент. Усиленные элементы пружинно-поршневой группы продаются каждый отдельно, либо наборами, соответствующие определенному типу тюнинга.

6. SPRING GUIDE
Направляющая пружины. Играет роль фиксированной направляющей оси пружины для устранения деформаций при ее сжатии и последующем свободном развертывании. Выполнена из ABS пластика. Во избежание повреждения основания установлена металлическая шайба, выполняющая роль подшипника скольжения. Для тюнинга обычно используются комбинированные направляющие из пластика, основание металл + упорный подшипник, например Systema. Или цельнометаллические направляющие с упорным подшипником как у Guarder. Также есть много различных комбинаций латунные направляющие с пластиковыми подшипниками скольжения, например, встречаются у Systema и Classic Army.

7. TAPPET PLATE
Таппет плейт или просто таппет. Отвечает за возвратно поступательное движение ноззла. Оно осуществляется за счет сцепления флажка таппет плейта с выступом на секторной шестерне (sector gear). Выступ во время вращения шестерни оттягивает таппет плейт с ноззлом в сторону цилиндра, обратное движение осуществляется за счет сжатия растягиваемой при этом возвратной пружины таппет плейта (tappet plate return spring). Возвратная пружина таппет плейта возвращает таппет плейт вместе с ноззлом в крайнее переднее положение.

Выполнен из пластика. Для тюнинга используются в основном таппет плейты таких фирм как Systema и Guarder.

8. TAPPET PLATE RETURN SPRING
Возвратная пружина таппет плейта. См. назначение в описании таппет плейта (tappet plate).

9. BEVEL GEAR
Моторная шестерня (первая шестерня). Является передаточным звеном между шестерней с вала электродвигателя на среднюю шестерню (spur gear). Выполнена из металла. Конструктивно состоит из трех частей.

10. SPUR GEAR
Средняя шестерня (вторая шестерня). Является передаточным звеном между моторной (bevel gear) и секторной шестерней (sector gear). Выполнена из металла. Конструктивно состоит из четырех частей.

11. SECTOR GEAR
Секторная шестерня (третья шестерня). Является передаточным звеном между средней шестерней (spur gear) и поршнем (piston). Выполнена из металла. Конструктивно состоит из трех частей.

Возможно две версии исполнения всех трех видов шестерен — прямозубые и косозубые. Это зависит от жесткости применяемой пружины.

12. ANTI-REVERSE LATCH
Антиреверс (храповик). Предотвращает обратное вращение блока шестерен с поршнем в обратную сторону под действием пружины, во избежание разрушения всего механизма. Срабатывание узла осуществляется за счет контакта храповика с упорами «трещотки» расположенными на моторной шестерне (bevel gear). Постоянное прижатие антиреверса к «трещотке» обеспечивает прижимная пружина антиреверса (anti-reverse latch return spring). Антиреверс изготовлен из твердосплавного материала и собран на оси с упорной втулкой.
Для тюнинга обычно используют антиреверсы, выполненные из закаленной стали.

13. ANTI-REVERSE LATCH RETURN SPRING

Прижимная пружина антиреверса. См. назначение в описании антиреверса (anti-reverse latch).

14. BUSHING
Втулки. Являются опорными подшипниками скольжения. Выполнены из пластика. Диаметр посадочных мест втулок либо 6мм, либо 7мм в зависимости от гирбокса. Так же устанавливают подшипники качения.
При тюнинге пластиковые втулки обычно заменяются металлическими, либо подшипниками качения, что бывает значительно реже.

15. TRIGGER
Спусковой крючок. Служит для осуществления выстрела и ведения огня. При нажатии толкает контактную панель и замыкает им электрическую контактную группу (switch). В исходное состояние возвращается за счет возвратной пружины (trigger return spring). Так же, имеет механический предохранитель (safety cover) который в положении "safe" блокирует его. Выполнен из металла.

16. TRIGGER RETURN SPRING
Возвратная пружина спускового крючка. См. назначение в описании спускового крючка (trigger).

17. SAFETY COVER
Механический предохранитель. Осуществляет блокировку спускового крючка (trigger) в положении предохранителя safe.

Конструктивно выполнен из нескольких частей, в виде двойного рычага на одной оси, с возвратной пружиной.

Снятие блокировки и блокировка спускового крючка, осуществляются путем перемещения флажка предохранителя на внешней поверхности ресивера.

Флажок механически контактирует с селектор плейт (selector plate) и осуществляет смещение селектор плейта в который и упирается тяга механического предохранителя.

При смещении селектор плейта в сторону головы цилиндра в крайнее положение происходит блокировка спускового крючка, путем опускания тяги механического предохранителя и упора ее в спусковой крючок. Это и есть положение предохранителя "safe".

При смещении селектор плейта в сторону направляющей пружины снимается блокировка спускового крючка при помощи прижимной пружины механического предохранителя (stopper-arm spring).

Выполнен из пластика. Конструктивно состоит из четырех частей.

18. TOPPER-ARM SPRING
Прижимная пружина механического предохранителя. См. назначение в описании механического предохранителя (safety cover).

19. SCREW
Винты и саморезы. Назначение — скрепление двух половинок бокса и внутренних элементов. Внутренние компоненты к телу гирбокса, в основном также крепятся саморезами.
Иногда для скрепления гирбокса применяются винты с метрической резьбой.

20. SWITCH
Контактная группа (электрическая контактная группа).

Узел контактной группы при замыкании подает напряжение на электродвигатель вращающий шестерни гирбокса, в результате чего происходит работа всего механизма.
Состоит из нескольких элементов, и работает в механическом контакте со спусковым крючком и отсекателем одиночного огня (cut off lever).

21. SWITCH RETURN SPRING

Возвратная пружина контактной группы. При не нажатом спусковом крючке возвращает контактную группу в исходное до нажатия состояние. А также осуществляет возврат контактной панели при режиме одиночной стрельбы в паре с "cut off lever".

22. SELECTOR PLATE SPRING
Возвратная пружина отсекателя одиночного огня. Устанавливается между отсекателем одиночного огня (cut off lever) и селектор плейт. Служит для возвращения отсекателя одиночного огня в исходное положение при переключении предохранителя на "safe" и "semi".

23. CUT OFF LEVER
Отсекатель одиночного огня. Конструктивно выполнен в виде рычага. Прерывает контакт контактной группы при надавливании на него кулачком секторной шестерни, тем самым размыкая цепь после одного оборота секторной шестерни. Работает только в положении переводчика огня "semi". Во время автоматического огня рычаг всегда поднят и не имеет сцепления с контактом и кулачком секторной шестерни. Выполнен из металла.

24. SELECTOR PLATE
Селектор плейт (селекторная пластина). Имеет двойное назначение — переключатель огня с одиночного на автоматический и включение/выключение механического и электрического предохранителя.

Электрический предохранитель реализован путем размещения плоского контакта на флажке нижней части селектор плейт.

При перемещении флажка предохранителя на ресивере в положение на "safe" или "auto" селектор плейт передвигается в сторону головы цилиндра и замыкает контакты электрической контактной группы, выступающие в прорезь тела гирбокса с ее стороны. В крайнем заднем положении электрическая контактная группа разомкнута (положение "safe"), и механический предохранитель упирается в спусковой крючок, чем и достигается двойное предохранение от случайного выстрела.

25. SHIM SET

Набор шайб разной толщины. Предназначен для устранения зазоров и люфтов между закраинами подшипников и плоскостью шестерен, способствует правильной установке шестерен относительно друг друга.

26. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Дополнительные элементы предназначены для фиксации и защиты электропроводки как внутри гирбокса, так и снаружи.

Следует заметить, что индустрия по производству airsoft-оружия не стоит на месте и с каждым годом выпускаются новые модели, с новыми типами гирбоксов. Например, такими как М14 у которой как минимум уже существует два своих типа гирбокса от разных производителей. А также гирбоксы со сверхмалой компоновкой для пистолетов. В любом случае у всех последующих моделей гирбоксов прослеживается тот же принцип работы, что и у самой первой модели гирбокса.

Источники:

  • sforce.ru — Ударная сила. Группа компаний StrikeForce;
  • strike.by —  Страйкбол: активный и корпоративный отдых, экстрим;
  • black-wolf.ru —  Black Wolf Custom.

Дополнительно от Генона:

  • genon.ru —  Какое оружие используется в страйкболе;
  • genon.ru —  Что такое тюнинг электропневматического оружия в страйкболе.

Последнее редактирование ответа: 24.04.2009

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать


Посмотреть «гирбокс» в словарях и энциклопедиях:

ЯndexВикипедияКругосветKM.RU@mail.ruGoogle

«Что такое гирбокс»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.