28979 авторов и 62 редактора ответили на 85213 вопросов,
разместив 135194 ссылки на 43421 сайт, присоединяйтесь!

Что умеет ребенок в 2 месяца?

РедактироватьВ избранноеПечать

Развитие ребенка до года

В статье изложены универсальные показатели развития ребенка в первый год жизни, которые могут расходиться с индивидуальными, поскольку степень физического и психического становления младенца зависит как от его генетических особенностей, так и от сложного комплекса социальных условий, в которых он находится. Не столь важно, когда именно малыш начинает выполнять те или иные действия, важнее последовательность прогресса в освоении основных этапов развития.


Первый месяц

  • У ребенка развито несколько основных рефлексов:
    • «подошвенный»: если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку;
    • «сосательный»: если провести пальцем по губам крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения;
    • «хватательный»: если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его. 
  • Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческом лице.
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начинет плакать, прислушиваться; 
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь»: малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке.
  • Кулачки крепко сжаты. 
  • Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить.

Второй месяц 

  • Малыш может улыбаться в ответ на улыбку.
  • Провожает взглядом предмет (прямо перед ним).
  • Издаёт звуки (агукает).
  • Лежа на животе, поднимает голову на 45°.
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами.
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления».
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека.
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Третий месяц

  • Малыш смеется, капризничает и хнычет, протестующе кричит.
  • Гулит в ответ на звуки.
  • Реагирует на присутствие родителей и пытается привлечь внимание.
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушкам.
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот.
  • Лёжа на животе может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок.
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками.
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны.
  • Находит источник звука и света.
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног.
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными.
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки.
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Четвертый месяц

  • Узнает маму и предпочитает её всем остальным.
  • Улыбается в ответ на улыбку, начинает лепетать.
  • Произносит первые слоги.
  • Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот.
  • Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими.
  • Приподнимает плечи и голову, лежа на спине.
  • Лежа на животе, поднимает голову на 90°.
  • Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки.
  • При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
  • Громко смеется.
  • Визжит от восторга.
  • Твердо держит голову в вертикальном положении, поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит.
  • Переворачивается (в одну или обе стороны).
  • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке.
  • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему.
  • Смеется, когда его щекочут.
  • Затихает, когда слышит музыку.

Пятый месяц

  • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо.
  • Кувыркается, раскачивается и сгибается.
  • Подтягивается на руках, пытаясь сесть.
  • Сосет пальцы на ногах.
  • Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы.
  • Играет с погремушкой, вложенной ему в руку.
  • Умеет держать бутылочку одной или двумя руками.
  • С удовольствием рассматривает лица на картинках.
  • Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку.
  • Различает знакомых и незнакомых людей.
  • Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м).
  • Осматривается в незнакомой обстановке.
  • Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет.

Шестой месяц

  • Пытается ползти на животе.
  • Поворачивается и наклоняется в любых направлениях.
  • Перекатывается со спины на бок.
  • Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку.
  • Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки.
  • Может сидеть сам непродолжительное время.
  • Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия.
  • Любит играть с едой.
  • Перекладывает предметы из одной емкости в другую.
  • Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку.
  • Внимательно вслушивается в речь.
  • Реагирует на свое имя.
  • Издает самые разнообразные звуки.
  • У него могут резко меняться настроение и эмоции.
  • Долго и тщательно изучает предметы.
  • Умеет произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н).

Седьмой месяц

  • Ребенок становится более подвижным.
  • Совершенствуется умение сидеть.
  • Малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками. 
  • Раскачивается вперед-назад, стоя на четвереньках.
  • Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые ползают задом наперёд.
  • Хватание становится более координированным.
  • Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
  • Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга.
  • Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта.
  • Гладит свое отражение в зеркале.
  • Начинает понимать, что такое «нельзя» по интонации.
  • Малыш продолжает произносить или петь слоги и звуки «да», «па», «ма», «та», «ба».

Восьмой месяц

  • Ребенок ползает.
  • Он любит играть сидя, но иногда «заваливается» на бочок.
  • Может долго играть с различными предметами.
  • Привязан к родителям, остерегается посторонних.
  • Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, он может испугаться и будет плакать.
  • Осознанно говорит «мама» и «папа».
  • Ползает с игрушкой в руке.
  • Встает у опоры.
  • Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо.
  • Хлопает в ладоши и машет руками.
  • Гладит и целует свое отражение в зеркале.
  • Все пробует на вкус.

Девятый месяц

  • Хлопает в ладоши и стучит предметами.
  • Играет двумя предметами одновременно.
  • Может листать толстые страницы картонной книжки.
  • Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками.
  • Не только умеет хорошо сидеть, он сам может лечь из положения сидя и сесть из положения лежа.
  • Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину.
  • Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
  • Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает.
  • Может разворачиваться, когда ползает.
  • Сует пальчики во все дырочки.
  • Может научиться защищать себя и свои игрушки.
  • Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно попадая пальчиком в нужное место.
  • Имитирует звуки животных и т.п.
  • Работает «на публику». Повторяет действия, если его хвалят.
  • Находит игрушку, спрятанную у него на глазах. 

Десятый месяц

  • Может вставать у опоры.
  • Ходит, держась обеими руками за взрослого.
  • Садится из положения стоя.
  • Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, подпевает.
  • Может унести два мелких предмета в одной руке.
  • Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела.
  • Обожает играть с водой.
  • Подражает жестам, выражению лица, звукам, действиям других людей.
  • Боится незнакомых мест.
  • Понимает и выполняет некоторые просьбы.
  • Открывает ящики и исследует их содержимое.
  • Любит помещать предметы друг в друга. 

Одиннадцатый месяц

  • Самостоятельно садится из положения лёжа на животе.
  • Играет в ладушки (хлопает в ладоши).Машет рукой на прощание.
  • Ходит, держась за мебель.
  • Аккуратно подниматет с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев.
  • Короткое время стоит без посторонней помощи.
  • Отчетливо произносит «папа», «мама», «дай».
  • Выражает свои желания другим способом, кроме плача.
  • «Играет в мячик» (катит мяч обратно).
  • Пьет из чашки без посторонней помощи.
  • Пользуется младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке).
  • Отвечает жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивает руку).

Двенадцатый месяц

  • Самостоятельно стоит.
  • Самостоятельно ходит.
  • Встает из положения сидя на корточках.
  • Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток.
  • Берет предмет в рот или под мышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
  • Собирает пирамиду, строит фигуры из кубиков.
  • Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам.
  • Начинает капризничать.
  • Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности.
  • Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили.
  • Начинает проявлять чувство юмора.
  • Откусывает, жует твердую пищу.
  • Пользуется ложкой и чашкой.
  • Понимает почти все из того, что ему говорят.
  • Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов.
  • Узнает животных на картинках.
  • Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, где его спрятали.
  • Проявляет самостоятельность.

Источники:

mamskaya.ru — календарь развития ребенка по месяцам;

rebenokdogoda.ru — календарь развития ребенка до года по месяцам.

Последнее редактирование ответа: 02.04.2013

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

«Что умеет ребенок в 2 месяца»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.