28985 авторов и 62 редактора ответили на 85253 вопроса,
разместив 135220 ссылок на 43431 сайт, присоединяйтесь!

Какова история поезда "Сапсан"?

РедактироватьВ избранноеПечать

«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Разработан компанией Siemens специально для России. «РЖД» приобрели 8 составов за 276 млн евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро за техобслуживание составов в течение 30 лет.

 

История
11 апреля 2005 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

Однако после прихода на должность президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения, окончательно определившись к маю 2006 года: количество закупаемых поездов было уменьшено всего до 8, при этом сумма контракта уменьшилась только до €600 млн. О производстве в России речи также больше не шло.

Заключённый контракт предусматривал соглашение о поставке до конца 2010 года 8 высокоскоростных поездов Velaro, а также об их техническом обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку составляла 276 млн евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляла, как ожидалось, более 700 млн евро). Поезда Siemens должны были прийти на смену скоростным поездам ЭР-200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с середины 1980-х годов. В дальнейшем планировалась организация движения скоростных поездов в направлении Нижнего Новгорода, Казани, а далее Самары, Сочи и Курска, а в перспективе между Новосибирском, Красноярском и Омском. Прорабатывается возможность скоростного сообщения до Киева, Крыма и Адлера (через Харьков).

По контракту предполагалась поставка поездов следующих типов:

  • односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва;
  • двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.

Японская металлургическая компания Nippon Steel должна была осуществить поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге.

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения, которая должна осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей движения на уже действующих направлениях.

30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на данной линии открылось 17 декабря 2009 года.

 

Конструкция поезда «Сапсан»
Поезд «Сапсан» сконструирован немецкой компанией «Siemens» на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. В то же время «Сапсан» имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов. 

В частности, «Сапсан» способен работать при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России и, соответственно, габаритом подвижного состава.

Поезд «Сапсан» способен развивать скорость до 350 км./ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена в 250 км./ч. В дальнейшем планируется увеличить сворость движения поезда на отдельных участках до 330 км/ч.

Характеристики поезда «Сапсан»:

Количество вагонов в составе 10
Вместимость (пассажиров) 554
Длина вагона (м) 25,53 
Ширина вагон (м) 3,26
Ширина колеи (м) 1,52
Материал конструкции вагона алюминий 
Конструкционная скорость (км/ч) 250

 

Источники:

  • sapsan.su — «Сапсан» — общая информация;
  • ru.wikipedia.org — материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Существуют следующие способы купить билет на поезд «Сапсан»:

• в кассах Ленинградского и Курского вокзала в Москве или Московского вокзала в Санкт-Петербурге; 
• в железнодорожных кассах предварительной продажи билетов; 
• через Интернет в онлайн-железнодорожных кассах:

  • bilet.sapsan.su — билеты на «Сапсан» онлайн;
  • biletnasapsan.ru — купить билеты на скоростной поезд «Сапсан»;
  • tutu.ru — купить билеты на Туту.ру;
  • sapsan.turbobilet.ru — купить билеты на поезд «Сапсан».

На следующих сайтах можно посмотреть расписание движения поезда «Сапсан»:

  • sapsan.su — расписание движения скоростного поезда «Сапсан»;
  • poezdsapsan.ru — расписание движения поезда «Сапсан»;
  • rasp.yandex.ru — расписание поездов «Сапсан».

На следующих сайтах можно посмотреть стоимость билетов на поезд «Сапсан»:

  • sapsan.su — стоимость билетов на поезд «Сапсан»;
  • poezdsapsan.ru — стоимость билетов на поезд «Сапсан».

На следующих сайтах можно посмотреть фотографии поезда «Сапсан»:

  • biletnasapsan.ru — фотогалерея поезда «Сапсан»;
  • webpark.ru — поезд «Сапсан» (27 фотографий);
  • prikol.ru — поезд «Сапсан» (17 фотографий);
  • poezdsapsan.ru — фотографии поезда «Сапсан».

Дополнительно от Генон:

Последнее редактирование ответа: 15.09.2013

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Какова история поезда "Сапсан"»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.