28979 авторов и 62 редактора ответили на 85211 вопросов,
разместив 135191 ссылку на 43421 сайт, присоединяйтесь!

Как открыть свою фирму?

РедактироватьВ избранноеПечать

Если говорить о возможностях, то проще всего стать индивидуальным предпринимателем (ИП). Эта форма собственности оптимальна, если предполагаются небольшие обороты и минимальные риски. Чаще всего ее используют в торговле и сфере обслуживания. ИП может принимать на работу до 100 человек (это зависит от сферы деятельности).

 

Индивидуальный предприниматель, так же как и коммерческая организация, вправе заключать любые договоры, быть участником товариществ и т. п. И при этом на него распространяются те же меры государственной поддержки и льготы при налогообложении, что и для представителей малого бизнеса. ИП проще начать свою деятельность, проще отчитываться, проще закрыть дело. Но есть здесь и минусы. Самый большой — в случае финансовых проблем отвечать придется всем своим имуществом. Отвечают имуществом по долгам (и не только своим) те, кто работает, объединившись в товарищества. Считается, что это объединение лиц, а не капиталов. Учредительная документация в этой форме собственности проста — достаточно лишь учредительного договора. И работают таким образом преимущественно люди, очень доверяющие друг другу. К примеру, выступая от имени товарищества, они действуют без доверенности. Выбывая из товарищества, участник забирает свою долю в складочном капитале. Так что форма свободная и рискованная одновременно.

 

Если человек склонен считать бизнес, которым предполагает заняться, рискованным, лучше зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. Такой же совет можно дать и тем, кто собирается делать подобный бизнес вдвоем, втроем и т. д. — общества с ограниченной ответственностью могут насчитывать до 50 участников. Каждый из них волен выйти из дела в любое время. Такая форма бизнеса удобна тем, что здесь нет ответственности личным имуществом — участники отвечают суммой вклада. Неудобство же следующее: выход участника из состава общества может повлечь финансовый кризис — ведь выходящий забирает свою долю в имуществе общества.

 

Не отвечают своим имуществом по обязательствам, связанным с коммерческой деятельностью, и участники акционерных обществ. Точнее, они несут риск убытков в этой сфере в пределах стоимости принадлежащих им акций. Недостатком этой организационно-правовой формы ведения бизнеса многим покажется проблематичность возвращения своих средств при выходе из бизнеса: сделать это можно, только продав акции. А успех этой операции во многом зависит от того, сколь эффективно работает акционерное общество.

 

ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО СОБРАТЬ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ СВОЮ ФИРМУ:

  • Копия паспорта учредителя (генерального директора).
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица.
  • Решение о создании юридического лица в регистрирующий орган представляется в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с российским законодательством.
  • Если учредителями ООО являются два человека и более, то необходим учредительный договор.
  • Устав организации. Устав должен содержать: полное и сокращенное фирменное наименование, сведения о месте нахождения, тип общества (закрытое или открытое), количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом, права акционеров — владельцев акции каждой категории (типа), размер уставного капитала, структура и компетенция органов управления общества и порядок принятия им решений, порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, сведения о филиалах и представительствах.
  • Документ (квитанция или платежное поручение) об уплате государственной пошлины. С 1 июля 2002 г. на территории Российской Федерации федеральным законом от 21 марта 2002 г. №31-ФЗ введена единая государственная пошлина за регистрацию юридического лица — 2000 руб.
  • Заявление о постановке на налоговый учет по форме №2-1-1. (В соответствии с приказом МНС России от 09.08.2002 №БГ-3-09/426 для постановки на учет в налоговом органе при создании юридического лица).
  • Уставный капитал. Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку.

Регистрация любого юридического лица в среднем обходится от 10 до 15 тысяч рублей. Если обратиться за помощью в фирму и не собирать все документы самому, обойтись это может еще дороже — от 20 до 30 тысяч рублей.

Источники:

  • infojurist.ru — статья "Как открыть свое дело. Несколько советов начинающим бизнесменам".
  • fabrikabiz.ru — статья "Бизнес для чайников".Полезные советы, начиная от выбора названия и регистрацией.

Полезные ссылки:

  • yurplus.ru — описание того, что нужно сделать для открытия определенного вида бизнеса: парикмахерской, тату-салона, кинозала и многих других;
  • www.adres495.ru  юридическая помощь при регистрации бизнеса;
  • getidea.ru — идеи для малого бизнеса.

Последнее редактирование ответа: 05.12.2013

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

«Как открыть свою фирму»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.