Популярные ответы
											
											
										
								 
								
									
											
Похожие ответы
											
										
								 
							 
							
							Инжекторная система подачи топлива — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.
 
В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами. В зависимости от их количества и расположения системы впрыска делятся на:
- Моновпрыск или центральный впрыск — одна форсунка на все цилиндры, расположенная на месте карбюратора (во впускном коллекторе). В современных двигателях не встречается.
 - Распределённый впрыск — каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе.
 
В свою очередь распределённый впрыск делится на следующие типы:
- Одновременный — все форсунки открываются одновременно.
 - Попарно-параллельный — форсунки открываются парами, причём одна форсунка открывается непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска. В современных моторах используется только в момент запуска двигателя и в аварийном режиме при поломке датчика положения распределительного вала ДПРВ (фазы).
 - Фазированный впрыск — каждая форсунка управляется отдельно, и открывается непосредственно перед тактом впуска. Это основной режим, применяемый в современных двигателях.
 - Прямой впрыск — форсунки расположены непосредственно возле цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в них.
 
По методу управления инжекторные системы делятся на:
- механические;
 - электронные — решение о времени и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллер, основываясь на информации, поступающей от датчиков.
 
К примеру, в контроллер (ВАЗ 2111) поступает следующая информация:
- о положении и частоте вращения коленчатого вала,
 - о массовом расходе воздуха двигателем,
 - о температуре охлаждающей жидкости,
 - о положении дроссельной заслонки,
 - о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью),
 - о наличии детонации в двигателе,
 - о напряжении в бортовой сети автомобиля,
 - о скорости автомобиля,
 - о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива),
 - о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).
 
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
- топливоподачей (форсунками и электробензонасосом),
 - системой зажигания,
 - регулятором холостого хода,
 - адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле),
 - вентилятором системы охлаждения двигателя,
 - муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле),
 - системой диагностики.
 
Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать практически большое число программных функций и данных с датчиков. Также современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и т. п.
 
 
Преимущества двухтактного инжекторного двигателя по сравнению с обычным двухтактным двигателем: 
- уменьшение на 75% выбросов несгоревших углеводородов;
 - уменьшение на 40% расхода топлива;
 - лёгкий запуск;
 - быстрый набор оборотов;
 - более линейная характеристика крутящего момента.
 
Основные недостатки инжекторных двигателей по сравнению с карбюраторными:
- высокая стоимость ремонта;
 - высокая стоимость узлов;
 - неремонтопригодность элементов;
 - высокие требования к качеству топлива;
 - необходимость в специализированном оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта.
 
 
Источники: 
Дополнительная информация:
Дополнительно от Генона: