Adidas  — промышленная компания , специализирующаяся на выпуске  ,  и инвентаря. Генеральный директор компании — . В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, , , , а также .
 
Официальный сайт компании:
 
 
 
 
ИСТОРИЯ
История компании до Второй мировой войны
1920-е годы. Рождение
 
 Вскоре после , в начале  Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело — пошив обуви. Первой продукцией семьи Дасслер была обувь для тренировок спортсменов — бегунов. Материалом для них служило списанное , а подошвы вырезали из старых .
  К производству подключился и старший брат Адольфа, .   г. основана «Обувная фабрика братьев Дасслер». Два брата с противоположными характерами дополняют друг друга — Адольф — спокойный и уравновешенный производитель, в то время, как Рудольф — активный и коммуникабельный продавец.
  Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые выковывали кузнецы братья . Футбольная модель оказалась удобной и вместе с  стала основной продукцией Дасслеров.
  Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание, увеличили штат до 25 человек, а производство — до 100 пар обуви в день. Позже Дасслеры выкупили эту фабрику.
  Шиповки братьев, разработанные вместе с , получают патент немецкого бюро.  в Амстердаме — первое появление обуви братьев на столь больших соревнованиях. Несколько спортсменов выступают в обуви Дасслеров.
  Впервые в ассортименте фабрики братьев появляются футбольные бутсы.
  
 
 
1930-е годы. Подъём компании 
  поражает кризис. Фабрика братьев Дасслер не сильно подвержена данной проблеме, братья выкупают здание, которое до тех пор только арендовали. Компания приступает к постройке 3-этажного дома, позже названного «Вилла».
  На  немец , выступая в обуви «Дасслер», стал третьим в беге на 100 метров. Это становится первым серьёзным успехом рекламной кампании, основанной на сотрудничестве со спортсменами.
  Событие года для Адольфа — .  женой становится Катрина Меритц, дочь дизайнера обуви Франца Меритца. В течение нескольких лет рождаются будущие наследники — Хорст, Инге и Катрин.
  На  в Берлине американский бегун  в обуви «Дасслер» завоевал четыре  и установил пять . Продажи «Фабрики братьев Дасслер» превысили 400 000 .
  Открывается вторая фабрика Дасслеров в Герцогенаурахе. Всего их предприятие производит ежедневно 1000 пар обуви.
  После начала , несмотря на то, что оба брата Дасслер были убеждёнными членами , фабрики Дасслеров подверглись  нацистами, а сами братья отправились на . На одной из фабрик нацисты попытались наладить производство , однако фабричное оборудование было не приспособлено для такого производства, поэтому Адольфа вернули из армии через год — производить тренировочную обувь для немецких солдат.
  
 
История компании после Второй мировой войны
  
 1940-е годы
  Городок  попал в . Рудольф попал в , фабрика Дасслеров поставляет в  1000 хоккейных  по условиям . В качестве компенсации за коньки она получает списанную аммуницию армии  — палатки, старые бейсбольные перчатки и т. д.
  Оккупация окончена. Рудольф возвращается из лагеря для военнопленных. Семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля. Обувь «Дасслер» опять производилась из остатков военной амуниции, а 47 наёмных работников получали зарплату натурой — дровами и пряжей.
   Весной, вскоре после смерти отца, братья расстаются вследствие ссоры. Рудольф забрал себе одну фабрику, а Адольф — другую. Они условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою — Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda — в . Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд — Dassler.
 Сами братья до конца своих дней хранили молчание о причинах ссоры. Возможно, Руди так и не смог простить Ади, что после войны тот не попытался вызволить его из лагеря для военнопленных, используя знакомство с американскими офицерами. А может быть, они просто не смогли разделить наследство отца. В любом случае после развала семейного предприятия братья друг с другом не разговаривали, а Puma и Adidas стали самыми ожесточёнными конкурентами.
  Адольф нарушил договор о неиспользовании символики «Фабрики Дасслеров». Он взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ «Адидас». Это произошло   года.
  Адольф создаёт первые бутсы со съёмными резиновыми шипами.
  
 1950-е. Развитие, громкие результаты спортсменов в обуви компании  Компания создаёт футбольные бутсы, приспособленные для игры в футбол в неблагоприятных погодных условиях: на снегу и на мерзлой земле.
  Адидас начинает выпускать и другие товары под маркой Adidas. Первой пробой  стало производство спортивных сумок. И хотя кроссовки остаются основным производством, Адольф подыскивает себе партнёра, который возьмет на себя производство одежды. Случайно на какой-то вечеринке он знакомится с хозяином текстильной фабрики  и заказывает ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар пошёл хорошо, а партнёры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для «Адидас».
 На ,  в спортивной обуви Адидас завоёвывает в течение недели три золотые медали. Он побеждает в дистанциях 5 000 метров, 10 000 метров и в  (Это достижение, не превзойдённое и по сей день). Жена Затопека тем временем побеждает в соревновании по .
  На  — обутая в Adidas  впервые стала чемпионом мира по футболу.
  Компания Адидас подписывает соглашение с  о рекламе «Адидас» на . Адидас подписывает первое лицензионное соглашение с норвежской фабрикой в , вскоре Adidas начинают производить и во .
  
  1960-е годы. Укрепление позиций  На  большинство легкоатлетов выступают в спортивной обуви Аdidas.  завоёвывает три золотых медали в спринте, несмотря на перенесённый в детстве полиомиелит.
  Окончательно налажен процесс производства и сбыта текстиля. Первичный процесс диверсификации практически завершён.
  Диверсификация в сторону производства мячей завершена.
  На  спортсмены, экипированные «Адидас», завоёвывают 37 золотых, 35 серебряных и 35 бронзовых медалей.
 Adidas первым в мире спортивной обуви производит литую подошву из полиуретана с годичной гарантией на неё. Впоследствии данная технология приобрела всемирную популярность и в настоящее время используется повсеместно.
  
 1970-е годы. Всеобщее признание, смерть Адольфа  Мяч  становится официальным мячом , проводимого в .
  «Адидас» становится титульным спонсором , а сборная ФРГ становится Чемпионом Европы по футболу. Появление знаменитого «трилистника» компании. Три листа обозначают присутствие компании на трёх континентах мира.
  Немецкие футболисты второй раз становятся чемпионами мира. Команда обувается в бутсы «Адидас», официальным мячом  является модель .
  Адольф Дасслер становится почётным членом «Американской ассоциации спортивных товаров» — первым среди неамериканцев.
  На  спортсмены, экипированные в «Адидас», выиграли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей (Данный рекорд не побит до сих пор).
   Адольф Дасслер умирает и руководство компанией переходит к его вдове . Проходит . Официальным мячом Чемпионата становится .
  
 1980-е годы. Дальнейшая смена хозяев и руководителей. Кризис  . Официальным мячом Чемпионата становится . Выпускаются бутсы , которые успешно продаются и в настоящее время по всему миру, включая российские магазины Adidas.
  Катарина умирает и руководство компанией переходит к  — сыну Адольфа и Катарины. Он наладил прочные отношения с  и Международной федерацией футбола и попытался сделать первые реформы на предприятии.
    проходит в Мексике, это второй раз, когда эта страна принимает у себя мировое первенство. Официальным мячом Чемпионата является .
  51-летний Хорст умер, его сестры пытались руководить предприятием, но быстро поняли, что не обладают соответствующим размахом и компетенцией, поэтому они продали 80 % своих акций всего за 440 млн немецких марок французскому предпринимателю , тогдашнему владельцу французского футбольного клуба «». В компанию в качестве консультантов по развитию приходят топ-менеджеры  и , именно по их идее разрабатывается специализированное направление Performance под девизом «Назад к истокам».
  
 1990-е. Возвращение Адидаса   Положение Adidas становится катастрофическим: убытки достигли цифры 100 миллионов . Французский инвестор Бернард Тапи приобретает 80 % акций компании. Таким образом, Adidas перестает быть семейным предприятием фамилии Дасслер.
  Прибыль компании падает вдвое по сравнению с предыдущим годом.
  Группа французских инвесторов во главе с Робертом Луи Дрейфусом выкупает контрольный пакет акций компании. Сам г-н Дрейфус произносит свою знаменитую фразу: «Невозможно похоронить такую торговую марку, как Adidas! Её нужно просто разбудить…». Дрейфус переманил из  и  изрядное количество менеджеров и дизайнеров и постепенно начал выводить производство за пределы Германии в , , . Экономия на дешёвой  из стран третьего мира вновь сделала продукцию конкурентной на мировом рынке.
 Adidas отказывается от работы с розничными сетями и начинает формировать сеть фирменных магазинов, чтобы избежать массового производства и затоваривания рынков своей продукции.
   Проходит  г. в . Официальным мячом Чемпионата становится .
  Компания вновь выступает генеральным спонсором , что стимулировало небывалый рост продаж: +50 % в год. Рост продолжается и до сих пор, но самое главное — удалось утвердиться на американском рынке, где Adidas «откусил» долю в 12 % рынка спортивной одежды и 10 % рынка спортивной обуви. Чтобы оказаться в струе времени и найти своих потребителей, менеджеры Adidas проявили пристальное внимание к новым видам спорта, например, привезли в Европу , активно стали работать с новыми молодёжными веяниями и течениями, благодаря чему удалось завоевать симпатии американской и европейской  и -культуры.
  «Адидас» приобретает французскую фирму «», ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и вплоть до  года концерн называется «Адидас-Саломон». Этот шаг позволил фирме стать вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после .
  
  Начало XXI века  Герберт Хайнер официально назначен председателем совета директоров компании. Происходит официальное разделение на Performance и Originals — в этом году открывается первый магазин направления Originals.
  Компания предоставляет снаряжение и обувь для 26 из 28 представленных Олимпийских видов спорта, включая официальные мячи по футболу и гандболу. . Официальный мяч Чемпионата — .
   года было объявлено о том, что Adidas в тесном сотрудничестве с известной хип-хоп исполнительницей  запускает новую женскую линию одежды, обуви и аксессуаров. Коллекция «Respect M.E.» (в переводе с  — уважай меня) — «это, прежде всего, уважение», как сформулировала сама .
  2004 года было объявлено о долгосрочном сотрудничестве Adidas и дизайнера  (дочери экс- сэра Пола Маккартни) в разработке коллекции женственной одежды для тенниса, бега, плавания и фитнеса «adidas by Stella McCartney». В России первая коллекция сезона весна-лето’05 представлена в феврале в магазине Adidas «Олимп» на .
     выкупает у Adidas компанию . В течение ещё трёх лет (до 2009 г.) Salomon будет реализовывать свою продукцию через розничную сеть Adidas, в конце этого срока предполагается полный вывод отделов Salomon из структуры Adidas.
 В августе концерн  выкупил за $3,8 млрд 100 % акций своего конкурента . Поглощение Reebok позволило Adidas увеличить свою долю на важнейшем для компании  рынке спортивных товаров до 20 % и максимально приблизиться к лидеру рынка — компании , которая контролирует 35 %.
  . Официальный мяч Чемпионата — . Сотрудничество со Стеллой МакКартни продлевается до  года.
   Бренд adidas — официальный партнёр  (Кубок Африканских Наций).  — официальный мяч Кубка. Спортсмены 9 национальных сборных (из 15-16 обычно представленных в соревновании) экипированы в форму Adidas.
 . Официальный мяч — .
 . Официальный мяч Чемпионата — .
  . Официальный мяч Чемпионата — .
 
 
 
 
Деятельность:  
 
 
 Концерн имеет 8 предприятий в  и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во , , , , .
 До  года объединяла такие торговые марки, как:
 - Adidas — одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.
-  — горные лыжи и экипировка, туризм. (после 2 полугодия 2008 г. вышел из состава Adidas Ltd.) 
-  — бесшовные обода для велосипедов.
-  — сноуборды, экипировка.
В настойщее время компании Adidas принадлежат: Объём продаж компании в 2006 году составил 10,1 млрд евро (на 53 % больше, чем в 2005 году), чистая прибыль — 483 млн евро (рост на 26 %) с учётом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400-500 млн. На   года Adidas открыл 269-й магазин на территории России (в г. ).
  
 
 
  Рекламная и спонсорская деятельность Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как , , , , , , , , , , , ,  и др. Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Adidas подписаны у таких футбольных клубов как , , , , , , , у , , , , , , , , ,  национальных футбольных сборных.
 
   года Adidas подписала соглашение о партнёрстве с . По данным газеты «», общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составит $100 млн. Ожидается, что немецкая компания будет экипировать все футбольные сборные команды страны, а также отчислять РФС 5 % выручки от продаж спортивных товаров с символикой .
 
 
 
Источник данной информации:
Википедия. Свободная энциклопедия -