 Популярные ответы
Популярные ответы
											
											
										
								 
								
									
								
							 
							
							Как происходит информирование о результатах ЕГЭ
 
Каждый регион самостоятельно устанавливает сроки информирования участников ЕГЭ о результатах экзамена. Традиционно это составляет 1-2 дня после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов по предмету. 
Школы (для выпускников текущего года), а также ППЭ или органы управления образованием (в зависимости от организационно-территориальной схемы, принятой в регионе) региона обязаны вывешивать на информационных стендах и/или собственных сайтах списки участников ЕГЭ с результатами экзамена. Появление списков на информационном стенде считается моментом официального объявления результатов ЕГЭ. 
Если объявление результатов задерживается больше, чем на 2 дня, нужно обратиться в местный орган управления образованием.
В каких случаях можно подать апелляцию на результаы ЕГЭ
Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ;
- о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. 
Не принимаются апелляции:
- по содержанию и структуре КИМов;
- в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков. 
 Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ 
Действия участника ЕГЭ:
- по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция;
- составить апелляцию в 2 экземплярах;
- передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
- получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи .
Возможные решения конфликтной комиссии:
- если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету. 
Примечание
 
Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:
- если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ; 
- если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ; 
- если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ.
 Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ 
Действия участника ЕГЭ:
- в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года – у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме);
- составить апелляцию в 2 экземплярах;
- передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию) 
- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции; 
- по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" (или штампом ППЭ); 
- подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках; 
- участвовать в рассмотрении апелляции; 
- подписать протокол рассмотрения апелляции.
Возможные решения конфликтной комиссии:
- отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов; 
- удовлетворение апелляции и выставление других баллов. 
Примечания:
- при рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия);
- в случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии; 
- черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются. 
 
 Внимание! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!
Источники:
-  — инструкция о том, как правильно подать апелляцию на ЕГЭ, подготовленная Рособрнадзором;
-  — Правила подачи апелляции на результаты ЕГЭ;
-  — официальный информационный портал ЕГЭ.
Дополнительно на Genon.ru: