Балет (от франц. balleto и лат. ballo — танцую), имеет   два значения: 1. Вид театрально-музыкального искусства, в   котором художественный образ создается с помощью хореографии,   танцевально-пластического языка. 2. Балетный спектакль.
 
Возникновение балета. Балет, высшая ступень хореографии (от   греч. choreia — пляска и grapho — пишу), в котором   танцевальное искусство поднимается до уровня   музыкально-сценического представления, возник как   придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в   15-16 вв. Термин "балет" появился в ренессансной Италии в   16 в. и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод.   Балет — синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета,   тесно связан с музыкой, с   драматургической основой — либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д.
 
Балет   многообразен: сюжетный — классический повествовательный   многоактный балет, драмбалет; бессюжетный — балет-симфония,   балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть   комическим, героическим, фольклорным. 20 в. принес в балет   новые формы: джаз-балет, модерн-балет.
Истоки танца. Танец появился как способ выражения чувств   посредством движения, жеста, пластики и мимики и сопровождал   различные стороны жизни древнего человека (праздник урожая,   свадебный обряд, отправление религиозного культа).
 
Первый балетный спектакль, объединивший музыку, слово, танец и   пантомиму, Цирцея, или комедийный балет королевы, был   поставлен при дворе Екатерины Медичи (Париж) итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо в   1581. С тех пор во Франции стал развиваться жанр придворного   балета.
 
Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по   определенным правилам. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер   Бошан (1637-1705), работавший с Люлли и возглавивший в   1661 французскую Академию танца (будущий театр Парижской   оперы). Он записал каноны благородной манеры танца, в основу   которой положил принцип выворотности ног (en dehors). Такое   положение давало человеческому телу возможность свободно   двигаться в разные стороны. Все движения танцовщика он разделил   на группы: приседания (плие), прыжки (заноски, антраша, кабриоли,   жете, способность зависать в прыжке — элевация), вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса   (аттитюды, арабески). Выполнение этих движений осуществлялось на   основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de bras).   Все па классического танца являются производными от этих позиций   ног и рук. Так началось формирование балета, развившегося к   18 в. из интермедий и дивертисментов в самостоятельное   искусство.
 
Источники: