Австрийская психологическая школа — направление психологических исследователей, развивавшееся группой психологов (Х. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и др.), работавших с 80–х гг. XIX в. по 10–е гг.ХХ в. в основном в Грацком университете под руководством А. Мейнонга. В центре внимания стояла теоретико–экспериментальная разработка проблемы целостности сознания.
Исходными выступали представления Х. Эренфельса, который ввел термин „гештальт–качество“ для обозначения целостности психического образа и несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его элементов. Эти установки были реализованы на экспериментальном материале, касающимся оптико–геометрических иллюзий, нарушений восприятия при патологии. При этом „гештальт–качество“ признавалось еще одним элементом восприятия, который добавлялся к другим ощущениям.
Основные теоретические положения австрийской школы
Особенности австрийской школы:
- отказ от использования математических методов исследований;
- крайний субъективизм как характерная черта практически всех представителей школы;
- акцент на изучение психологических особенностей поведения потребителей;
- акцент на гетерогенность и его временну?ю структуру капитала при изучении макроэкономических проблем, включая изучение природы денежного цикла.
Экономисты австрийской школы жестко придерживаются методологического индивидуализма (англ. methodological individualism), который они описывают как анализ человеческой деятельности с точки зрения индивидуальных агентов. Экономисты Австрийской школы утверждают, что единственный путь к построению осмысленной экономической теории — логически выводить ее из базовых принципов человеческой деятельности (human action), называя подобный метод праксеологическим (англ. praxeology). Кроме того, хотя натурные эксперименты (англ. natural experiment) часто используются последователями экономического мэйнстрима, «австрийцы» указывают, что экспериментальная проверка экономических моделей почти невозможна, поскольку нормальная экономическая деятельность людей — предмет экономического исследования — не может быть воспроизведена в искусственных условиях.
В свою очередь, приверженцы экономического мейнстрима, как правило, критически относятся к методологии австрийской школы.Абазия (от греч. а – отрицат. частица, basis – шаг) — нарушение способности ходить при сохранении способность к выполнению движений, составляющих ходьбу. Больной может совершать соответствующие действия, в необходимом объеме и с достаточной силой, лежа. Чаще всего встречается при истерии, при двигательных расстройствах нижних конечностей и расстройстве равновесия. Часто сопутствуется астазией. Различают хореическую, паралитическую, спастическую и треморную формы абазии.
Источники информации: