Компетенция (от лат. competo - добиваюсь; соответствую, подхожу) - совокупность полномочий, которыми обладает или должны обладать определенные органы и лица согласно законам, нормативным документам, уставам, положениям.
Это совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа или должностного лица, определяющих его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления).
Этот термин определяет нечто, что должен уметь делать человек, чтобы справиться со своими должностными обязанностями. Это базовое определение подчеркивает важность термина, потому как способность четко определять и измерять профессиональные способности человека, которые он должен применить для выполнения своей работы и называется компетенцией.
Родоначальником подхода к управлению персоналом, основанного на компетенциях, считается психолог McClelland, который с конца 60-х годов ХХ века работал в Гарвардском университете. Он заложил основу определения компетенций как некоторых факторов, влияющих на эффективность профессиональной деятельности. В 1973 году он написал статью, опубликованную в журнале «American Psychologist», под названием: «Тестирование компетентности, а не интеллекта».
Источники информации: