Adidas — промышленная компания , специализирующаяся на выпуске , и инвентаря. Генеральный директор компании — . В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, , , , а также .
Официальный сайт компании:
ИСТОРИЯ
История компании до Второй мировой войны
1920-е годы. Рождение
Вскоре после , в начале Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело — пошив обуви. Первой продукцией семьи Дасслер была обувь для тренировок спортсменов — бегунов. Материалом для них служило списанное , а подошвы вырезали из старых .
К производству подключился и старший брат Адольфа, . г. основана «Обувная фабрика братьев Дасслер». Два брата с противоположными характерами дополняют друг друга — Адольф — спокойный и уравновешенный производитель, в то время, как Рудольф — активный и коммуникабельный продавец.
Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые выковывали кузнецы братья . Футбольная модель оказалась удобной и вместе с стала основной продукцией Дасслеров.
Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание, увеличили штат до 25 человек, а производство — до 100 пар обуви в день. Позже Дасслеры выкупили эту фабрику.
Шиповки братьев, разработанные вместе с , получают патент немецкого бюро. в Амстердаме — первое появление обуви братьев на столь больших соревнованиях. Несколько спортсменов выступают в обуви Дасслеров.
Впервые в ассортименте фабрики братьев появляются футбольные бутсы.
1930-е годы. Подъём компании
поражает кризис. Фабрика братьев Дасслер не сильно подвержена данной проблеме, братья выкупают здание, которое до тех пор только арендовали. Компания приступает к постройке 3-этажного дома, позже названного «Вилла».
На немец , выступая в обуви «Дасслер», стал третьим в беге на 100 метров. Это становится первым серьёзным успехом рекламной кампании, основанной на сотрудничестве со спортсменами.
Событие года для Адольфа — . женой становится Катрина Меритц, дочь дизайнера обуви Франца Меритца. В течение нескольких лет рождаются будущие наследники — Хорст, Инге и Катрин.
На в Берлине американский бегун в обуви «Дасслер» завоевал четыре и установил пять . Продажи «Фабрики братьев Дасслер» превысили 400 000 .
Открывается вторая фабрика Дасслеров в Герцогенаурахе. Всего их предприятие производит ежедневно 1000 пар обуви.
После начала , несмотря на то, что оба брата Дасслер были убеждёнными членами , фабрики Дасслеров подверглись нацистами, а сами братья отправились на . На одной из фабрик нацисты попытались наладить производство , однако фабричное оборудование было не приспособлено для такого производства, поэтому Адольфа вернули из армии через год — производить тренировочную обувь для немецких солдат.
История компании после Второй мировой войны
1940-е годы
Городок попал в . Рудольф попал в , фабрика Дасслеров поставляет в 1000 хоккейных по условиям . В качестве компенсации за коньки она получает списанную аммуницию армии — палатки, старые бейсбольные перчатки и т. д.
Оккупация окончена. Рудольф возвращается из лагеря для военнопленных. Семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля. Обувь «Дасслер» опять производилась из остатков военной амуниции, а 47 наёмных работников получали зарплату натурой — дровами и пряжей.
Весной, вскоре после смерти отца, братья расстаются вследствие ссоры. Рудольф забрал себе одну фабрику, а Адольф — другую. Они условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою — Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda — в . Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд — Dassler.
Сами братья до конца своих дней хранили молчание о причинах ссоры. Возможно, Руди так и не смог простить Ади, что после войны тот не попытался вызволить его из лагеря для военнопленных, используя знакомство с американскими офицерами. А может быть, они просто не смогли разделить наследство отца. В любом случае после развала семейного предприятия братья друг с другом не разговаривали, а Puma и Adidas стали самыми ожесточёнными конкурентами.
Адольф нарушил договор о неиспользовании символики «Фабрики Дасслеров». Он взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ «Адидас». Это произошло года.
Адольф создаёт первые бутсы со съёмными резиновыми шипами.
1950-е. Развитие, громкие результаты спортсменов в обуви компании Компания создаёт футбольные бутсы, приспособленные для игры в футбол в неблагоприятных погодных условиях: на снегу и на мерзлой земле.
Адидас начинает выпускать и другие товары под маркой Adidas. Первой пробой стало производство спортивных сумок. И хотя кроссовки остаются основным производством, Адольф подыскивает себе партнёра, который возьмет на себя производство одежды. Случайно на какой-то вечеринке он знакомится с хозяином текстильной фабрики и заказывает ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар пошёл хорошо, а партнёры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для «Адидас».
На , в спортивной обуви Адидас завоёвывает в течение недели три золотые медали. Он побеждает в дистанциях 5 000 метров, 10 000 метров и в (Это достижение, не превзойдённое и по сей день). Жена Затопека тем временем побеждает в соревновании по .
На — обутая в Adidas впервые стала чемпионом мира по футболу.
Компания Адидас подписывает соглашение с о рекламе «Адидас» на . Адидас подписывает первое лицензионное соглашение с норвежской фабрикой в , вскоре Adidas начинают производить и во .
1960-е годы. Укрепление позиций На большинство легкоатлетов выступают в спортивной обуви Аdidas. завоёвывает три золотых медали в спринте, несмотря на перенесённый в детстве полиомиелит.
Окончательно налажен процесс производства и сбыта текстиля. Первичный процесс диверсификации практически завершён.
Диверсификация в сторону производства мячей завершена.
На спортсмены, экипированные «Адидас», завоёвывают 37 золотых, 35 серебряных и 35 бронзовых медалей.
Adidas первым в мире спортивной обуви производит литую подошву из полиуретана с годичной гарантией на неё. Впоследствии данная технология приобрела всемирную популярность и в настоящее время используется повсеместно.
1970-е годы. Всеобщее признание, смерть Адольфа Мяч становится официальным мячом , проводимого в .
«Адидас» становится титульным спонсором , а сборная ФРГ становится Чемпионом Европы по футболу. Появление знаменитого «трилистника» компании. Три листа обозначают присутствие компании на трёх континентах мира.
Немецкие футболисты второй раз становятся чемпионами мира. Команда обувается в бутсы «Адидас», официальным мячом является модель .
Адольф Дасслер становится почётным членом «Американской ассоциации спортивных товаров» — первым среди неамериканцев.
На спортсмены, экипированные в «Адидас», выиграли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей (Данный рекорд не побит до сих пор).
Адольф Дасслер умирает и руководство компанией переходит к его вдове . Проходит . Официальным мячом Чемпионата становится .
1980-е годы. Дальнейшая смена хозяев и руководителей. Кризис . Официальным мячом Чемпионата становится . Выпускаются бутсы , которые успешно продаются и в настоящее время по всему миру, включая российские магазины Adidas.
Катарина умирает и руководство компанией переходит к — сыну Адольфа и Катарины. Он наладил прочные отношения с и Международной федерацией футбола и попытался сделать первые реформы на предприятии.
проходит в Мексике, это второй раз, когда эта страна принимает у себя мировое первенство. Официальным мячом Чемпионата является .
51-летний Хорст умер, его сестры пытались руководить предприятием, но быстро поняли, что не обладают соответствующим размахом и компетенцией, поэтому они продали 80 % своих акций всего за 440 млн немецких марок французскому предпринимателю , тогдашнему владельцу французского футбольного клуба «». В компанию в качестве консультантов по развитию приходят топ-менеджеры и , именно по их идее разрабатывается специализированное направление Performance под девизом «Назад к истокам».
1990-е. Возвращение Адидаса Положение Adidas становится катастрофическим: убытки достигли цифры 100 миллионов . Французский инвестор Бернард Тапи приобретает 80 % акций компании. Таким образом, Adidas перестает быть семейным предприятием фамилии Дасслер.
Прибыль компании падает вдвое по сравнению с предыдущим годом.
Группа французских инвесторов во главе с Робертом Луи Дрейфусом выкупает контрольный пакет акций компании. Сам г-н Дрейфус произносит свою знаменитую фразу: «Невозможно похоронить такую торговую марку, как Adidas! Её нужно просто разбудить…». Дрейфус переманил из и изрядное количество менеджеров и дизайнеров и постепенно начал выводить производство за пределы Германии в , , . Экономия на дешёвой из стран третьего мира вновь сделала продукцию конкурентной на мировом рынке.
Adidas отказывается от работы с розничными сетями и начинает формировать сеть фирменных магазинов, чтобы избежать массового производства и затоваривания рынков своей продукции.
Проходит г. в . Официальным мячом Чемпионата становится .
Компания вновь выступает генеральным спонсором , что стимулировало небывалый рост продаж: +50 % в год. Рост продолжается и до сих пор, но самое главное — удалось утвердиться на американском рынке, где Adidas «откусил» долю в 12 % рынка спортивной одежды и 10 % рынка спортивной обуви. Чтобы оказаться в струе времени и найти своих потребителей, менеджеры Adidas проявили пристальное внимание к новым видам спорта, например, привезли в Европу , активно стали работать с новыми молодёжными веяниями и течениями, благодаря чему удалось завоевать симпатии американской и европейской и -культуры.
«Адидас» приобретает французскую фирму «», ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и вплоть до года концерн называется «Адидас-Саломон». Этот шаг позволил фирме стать вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после .
Начало XXI века Герберт Хайнер официально назначен председателем совета директоров компании. Происходит официальное разделение на Performance и Originals — в этом году открывается первый магазин направления Originals.
Компания предоставляет снаряжение и обувь для 26 из 28 представленных Олимпийских видов спорта, включая официальные мячи по футболу и гандболу. . Официальный мяч Чемпионата — .
года было объявлено о том, что Adidas в тесном сотрудничестве с известной хип-хоп исполнительницей запускает новую женскую линию одежды, обуви и аксессуаров. Коллекция «Respect M.E.» (в переводе с — уважай меня) — «это, прежде всего, уважение», как сформулировала сама .
2004 года было объявлено о долгосрочном сотрудничестве Adidas и дизайнера (дочери экс- сэра Пола Маккартни) в разработке коллекции женственной одежды для тенниса, бега, плавания и фитнеса «adidas by Stella McCartney». В России первая коллекция сезона весна-лето’05 представлена в феврале в магазине Adidas «Олимп» на .
выкупает у Adidas компанию . В течение ещё трёх лет (до 2009 г.) Salomon будет реализовывать свою продукцию через розничную сеть Adidas, в конце этого срока предполагается полный вывод отделов Salomon из структуры Adidas.
В августе концерн выкупил за $3,8 млрд 100 % акций своего конкурента . Поглощение Reebok позволило Adidas увеличить свою долю на важнейшем для компании рынке спортивных товаров до 20 % и максимально приблизиться к лидеру рынка — компании , которая контролирует 35 %.
. Официальный мяч Чемпионата — . Сотрудничество со Стеллой МакКартни продлевается до года.
Бренд adidas — официальный партнёр (Кубок Африканских Наций). — официальный мяч Кубка. Спортсмены 9 национальных сборных (из 15-16 обычно представленных в соревновании) экипированы в форму Adidas.
. Официальный мяч — .
. Официальный мяч Чемпионата — .
. Официальный мяч Чемпионата — .
Деятельность:
Концерн имеет 8 предприятий в и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во , , , , .
До года объединяла такие торговые марки, как:
- Adidas — одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.
- — горные лыжи и экипировка, туризм. (после 2 полугодия 2008 г. вышел из состава Adidas Ltd.)
- — бесшовные обода для велосипедов.
- — сноуборды, экипировка.
В настойщее время компании Adidas принадлежат: Объём продаж компании в 2006 году составил 10,1 млрд евро (на 53 % больше, чем в 2005 году), чистая прибыль — 483 млн евро (рост на 26 %) с учётом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400-500 млн. На года Adidas открыл 269-й магазин на территории России (в г. ).
Рекламная и спонсорская деятельность Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как , , , , , , , , , , , , и др. Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Adidas подписаны у таких футбольных клубов как , , , , , , , у , , , , , , , , , национальных футбольных сборных.
года Adidas подписала соглашение о партнёрстве с . По данным газеты «», общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составит $100 млн. Ожидается, что немецкая компания будет экипировать все футбольные сборные команды страны, а также отчислять РФС 5 % выручки от продаж спортивных товаров с символикой .
Источник данной информации:
Википедия. Свободная энциклопедия -