Какие существуют правила, чтобы сделать общение более эффективным?

Независимо от типа отношений, всегда очень важно уметь общаться и общаться эффективно. Для этого  необходимо не только знать, как следует подавать информацию, но и уметь слушать и, что самое важное, слушать собеседника.

Когда человек говорит:

  • Нужно помнить о мотивации. Помнить о том, почему был начат разговор, с какой целью и чего нужно добиться в ходе беседы.
  • Стоит говорить от своего имени и за себя.
  • Не стоит перегружать  общение чрезмерной критикой.
  • Следует выбрать подходящее место для разговора, где  никто не потревожит и где можно было бы в спокойной обстановке обсудить ту или иную проблему.
  • Всегда стоит начать ваш разговор с позитивного, похвалы, признания чьих-то заслуг, а лишь потом плавно перейти к вопросу, который  волнует.
  • Нужно обсудить с  собеседником  ожидания от разговора.
  • Нужно таких вопросов как «зачем? и почему?», поскольку подобные вопросы воспринимаются негативно и заставляют собеседника защищаться.
  • Старайтесь выражать возмущение правильно, чтобы у собеседника не возникло мысли, что возмущение направлено именно на него самого, а не на его поведение либо вопрос, который он поднял.
  • Нужно слушать собеседника, обращать внимание на его реакцию и думать над тем, что будет сказано.

Когда  человек слушает:

  • Нужно реагировать на сказанное, давать понять, что собеседник не говорит в пустоту.
  • Следует переформулировать все сказанное  собеседником, уточнив, правильно ли  человек понял.
  • Следует подчеркнуть, что вопрос, который поднят собеседником, действительно очень важный, и найти пункты, по которым оппонент готов согласиться с  собеседником. Это однако не означает, что  собеседник полностью прав, просто оппонент согласен с тем, что вопрос, который поднят, действительно серьезный.
  • Если  что-то непонятно, нужно задать уточняющие вопросы.
  • Обязательно нужно предполагать пути решения вопроса в пользу  обоих.

Нужно помнить, что в ходе общения всегда важно...

  • Сохранять зрительный контакт.
  • «Поддерживать» говорящего (улыбкой, покачиванием головы в знак согласия).
  • Выражать благодарность за стремление собеседника понять точку зрения, а также за его открытость и откровенность.
Источник:
  • efamily.ru — Статья Елены Бык "Как сделать общение эффективным"