Какие есть виды недепозитных привлеченных ресурсов?

Недепозитные привлеченные средства банк получает в ви­де займов или путем продажи собственных долговых обязательств на денежном рынке. Недепозитные источники банковских ресурсов отличаются от депозитных тем, что они имеют, во-первых, не персонифицированный характер (не ассоциируются с конкретным клиентом банка, а приобретаются на рынке на конкурент­ной основе); во-вторых инициатива привлечения этих средств принадлежит самому банку.

 

Недепозитными привлеченными ресурсами пользуются преимущественно крупные банки. Приобретаются недепозит­ные средства крупными суммами и их называют операциями оптового характера.

 

В мировой банковской практике широкое развитие полу­чали следующие виды недепозитных источников привлечения ресурсов:

  • получение займов на межбанковском рынке;
  • соглашение о продаже ценных бумаг с обратным вы­купом (или операция РЕПО);
  • учет векселей и получение ссуд у центральных банков:
  • продажа банковских акцептов;
  • выпуск коммерческих бумаг;
  • получение займов на рынке евродолларов;
  • выпуск капитальных нот и облигаций.

 Источники:

  • О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева. Банковское дело: учебник. М.: КНОРУС, 2009. – 768 с.
  • Банковское дело: Учебник. Под ред. Г.Г. Коробова, М.: Экономист, 2006. – 766 с.