26325 авторов и 61 редактор ответили на 83941 вопрос,
разместив 132334 ссылки на 42897 сайтов, присоединяйтесь!

Реклама партнеров:

Какова история создания бренда Gucci?

РедактироватьВ избранноеПечать

Гуччи (итал. Gucci) — итальянский дом моды и модный бренд. Gucci считается одним из самых известных, престижных и легко узнаваемых модных брендов в мире. Дом Gucci принадлежит французскому конгломерату Pinault-Printemps-Redoute (PPR) и является второй крупнейшей по объёмам продаж модной компанией после LVMH.

 

Дом Gucci (House of Gucci) основан во Флоренции в 1921 году Гуччо Гуччи (1881—1953). В 1938 компания расширяется и открывает бутик в Риме. В 1947 году Gucci выпускает сумку с бамбуковыми ручками, которая до сих пор является фирменным продуктом компании. В течение 1950-х годов компания также разрабатывает фирменные полосатую узкую крепкую ткань и замшевые мокасины с металлическими застежками.

 

После смерти Гуччио Гуччи в 1953 году его сын Альдо Гуччи получил в наследство 50% акций Gucci, в последующие годы он сделал марку Gucci символом национальной моды Италии. Именно он был создателем легендарного шелкового шарфа «Флора» и культовой сумочки с бамбуковой ручкой.

 

Даже в самые ранние годы компании семья Гуччи была известна своими яростными внутренними конфликтами из-за разногласий по поводу наследства, фондовых вложений и управления магазинами.

 

В конце 1960 годов Gucci нацеливается на Дальний Восток для своего дальнейшего расширения, открываются магазины в Гонконге, Токио и Корее. В то же время компания разрабатывает свой известный логотип GG (инициалы Гуччо Гуччи), шёлковый шарф Flora, который носила голливудская актриса Грейс Келли, и плечевую сумку Jackie O, которую сделала знаменитой Джеки Кеннеди, жена президента США Джона Ф. Кеннеди.

 

В конце 1970 годов Gucci оставалась одной из первых компаний по производству предметов роскоши в мире, пока серия катастрофических деловых решений и семейных ссор почти не привела компанию к банкротству. В то время братья Альдо и Родольфо Гуччи контролировали ровно 50% долей компании. В 1979 году Альдо разрабатывает коллекцию аксессуаров Gucci Accessories Collection, или GAC, предполагая поддержать продажу парфюмерных товаров Gucci Parfums, которыми занимались его сыновья. GAC включает в себя такие аксессуары, как косметички, зажигалки и ручки, которые стоили гораздо меньше, чем другие каталоговые аксессуары компании. Альдо перепоручает контроль над Parfums своему сыну Роберто из-за ослабевшего контроля над общим управлением компанией со стороны Родольфо.

 

Альдо Гуччи расширяет интересы компании, вливаясь в новые рынки, включая соглашение с American Motors Corporation (AMC). Автомобиль AMC Hornet 1972 года, укомплектованный фургоном «Sportabout», стал одним из первых американских автомобилей со специальной роскошной комплектацией, созданной известным модным дизайнером. Автомобили от Gucci изнутри смело обшиты полосатой зелёной, красной и бежевой текстурой, дизайнерскими эмблемами, внешний цвет авто также был подобран дизайнером. Несмотря на то что Gucci Accessories Collection расходилась хорошо, этот факт стал одним из мотивов разрушения династии Гуччи. В течение нескольких лет продукты от Parfums стали продаваться лучше, чем от Accessories.

 

Новоиспеченный оптовый бизнес стал исключительным брендом для более чем тысячи магазинов линии GAC только в США, ухудшив положение бренда среди модных потребителей. Как пишет редактор Vanity Fair Грэйдон Картер (англ. Graydon Carter), «в 1960-ых и 1970-ых годах Gucci была на вершине шика, благодаря таким иконам, как Одри Хепберн, Грейс Келли и Жаклин Онассис. Но в 1980-ых годах Gucci теряет своё положение, становясь клейким аэропортовым брендом».

 

Дешёвые товары от Gucci наводнили маркеты, далее принижая имя компании. Тем временем семейные ссоры сказывались не лучшим образом на делах компании.

 

Большие изменения в компании произошли после смерти Родольфо в 1983 году, когда он оставил свои 50 % доли компании своему сыну Маурицио Гуччи (итал. Maurizio Gucci). Маурицио вместе с Паоло, сыном Альдо, решил усилить своё влияние в Совете директоров компании и образовал для этого отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии. После того как остальная часть семейства покинула компанию, впервые за последние годы лишь один человек стоял у руля компании Gucci. Маурицио прекратил семейные разногласия, которые рвали компанию изнутри, и решил искать другие таланты во имя будущего Gucci.

 

После неудачной попытки возобновления контракта с PPR в 2003 году дизайнеры Том Форд и Доменико Де Соль покидают Gucci Group. Последнее шоу Тома Форда для Gucci было возвращением к корням его первой успешной коллекции — к культу знаменитости. На рекламных принтах отображались модели в гладких, простых платьях, вдохновленные гламуром звёзд немого кино 1920-ых годов. Форд повысил ценность доступной одежды прет-а-порте и использовал такие экзотические материалы, как кожу аллигатора и свиную шкуру. Его коллекция для Yves Saint Laurent последовала после лидера предыдущего сезона в женской одежде от Gucci с форменными кимоно и азиатскими платьями и с классическими смокингами и куртками в мужской коллекции. В 2005 году Том Форд начал разрабатывать дизайн линии косметики для Estee Lauder и спланировал свою собственную линию прет-а-порте и аксессуаров под лейблом Tom Ford.

 

После ухода Тома Форда Gucci Group удержала дизайнеров для поддержания успеха главного лейбла компании — Алессандру Факкинетти и Фриду Джаннини, которые работали под креативным руководством Тома Форда. Факкинетти выросла в должности до креативного директора женской одежды в 2004 году и занималась дизайном в течение двух сезонов до своего ухода из компании после управленческого конфликта. Рэй занимал должность креативного директора мужской одежды в течение трёх лет до своей отставки в январе 2006 года. 32-летняя Джаннини, бывшая ответственной за разработку мужских и женских аксессуаров, в настоящее время занимает должность креативного директора целого бренда. Коллекция Джаннини весны 2006 года была принята благодаря своей цветовой гамме и энергии, впервые после сезона 1995 года, воссоздавая ажиотаж вокруг коллекции прет-а-порте от компании.

 

Согласно данным журнала BusinessWeek,  в 2008 году бренд Gucci заработал 2.2 миллиарда евро. По данным аналитиков, в 2010 году бренд Гуччи принес своим владельцам чуть больше двух миллионов евро.

 

К 2008 году Gucci Group владеет целыми или частями долей следующих компаний и брендов:

  • Одежда
    • Gucci (100 % доля собственности и 100 % производства часов)
    • Yves Saint Laurent (100 %, также 100 % — парфюмерия и часы)
    • Sergio Rossi (100 %)
    • Bottega Veneta (78.5 %)
    • Alexander McQueen (51 %, также парфюмерия — 100 %)
    • Stella McCartney (50 %, также парфюмерия — 100 %)
    • Balenciaga (91 %)
  • Парфюмерия
    • Roger & Gallet
    • Boucheron (также ювелирное дело и часы)
    • Ermenegildo Zegna
    • Oscar de la Renta
  • Часы
    • Bedat & Co (85 %)

Мировые офисы и штаб-квартиры компании расположены во Флоренции, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Штаб-квартиры PPR — в Париже.

 

Источники информации:

Последнее редактирование ответа: 09.01.2013

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     
  • Поделиться с друзьями

    Поделиться с друзьями

    Чтобы отправить ссылку на ответ заполните поля формы.

РедактироватьВ избранноеПечать

«Какова история создания бренда Gucci»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.