27234 автора и 62 редактора ответили на 84804 вопроса,
разместив 134566 ссылок на 43109 сайтов, присоединяйтесь!

Реклама партнеров:

Что такое электронная почта?

РедактироватьВ избранноеПечать

Электронная почта (или e-mail) — сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей.

 

Электронная почта во многом напоминает обычную почтовую связь. Написав письмо на листе бумаги, отправитель вкладывает лист в конверт, запечатывает его, наклеивает марку и надписывает адрес получателя. Затем он опускает конверт в ближайший почтовый ящик. Через некоторое время письмо будет доставлено получателю. Если же окажется, что по какой-либо причине письмо доставить невозможно, оно вернется отправителю.  

 

Электронная почта делает то же самое гораздо быстрее при помощи Интернета и компьютеров, поэтому она в основном применяется в наши дни для ежедневной деловой и личной переписки. В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше — дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать. Кроме обычного текста, по электронной почте передают звуковые сообщения, изображения, офисные документы, словом все, что можно записать в файл. 

 

 Электронная почта является очень удобным средством связи между людьми. Если послать письмо в другую страну, то оно будет идти к получателю довольно долго. Если нужно позвонить своему другу — иностранцу, то придется порядочно раскошелиться на международные переговоры. Если нужно отправить документ в другую страну, можно воспользоваться факсом. Но за отправку факсимильного сообщения нужно будет также заплатить кругленькую сумму. Все это, но со сравнительно большей скоростью и малой платой (вы платите только провайдеру за подключение к Интернету), можно сделать с помощью электронной почты. Письмо, отправленное с вашего почтового ящика, уже через несколько минут может быть у получателя на другом конце земного шара.  

 

Преимуществ использования электронной почты очень много, и не только для общения с иностранцами. Первые пользователи компьютерных сетей быстро поняли, что компьютер можно использовать как удобное средство доставки сообщений другим пользователям. Приложения, специально предназначенные для упрощения обмена сообщениями, называются приложениями электронной почты. Итак, электронная почта, или e-mail – это система компьютерного обмена электронными сообщениями.


Чтобы отправить сообщение (служебную записку или письмо), пользователь вводит его текст в компьютер, а затем определяет список получателей почты. После этого пользователь нажимает кнопку отправки сообщения. Компьютер отправителя передает сообщение серверу электронной почты, который проверяет адрес получателя. Почта может храниться на почтовом сервере до тех пор, пока получатель не загрузит свою программу для работы с электронной почтой. Как только такое приложение загружено, компьютер получателя автоматически связывается с сервером электронной почты и принимает все поступившие на адрес пользователя электронные сообщения.


С точки зрения ведения бизнеса электронная почта изменила способы общения как между сотрудниками внутри компании, так и с потребителями и партнерами по бизнесу. Технология продолжает развиваться по мере того, как производители создают новые функции электронной почты. В то время как любое приложение электронной почты имеет одинаковые базовые возможности (отправление, получение и хранение сообщений) и системные функции (администрирование пользователей, настройка параметров и т. д.), новые разработки позволяют организациям шире использовать электронную почту в качестве инструмента ведения бизнеса. Примером таких разработок являются  корпоративные системы документооборота, использующие электронную почту как транспорт. 

 

С помощью электронной почты на базе стандартов Internet компании могут расширить свои контакты с потребителями и партнерами по бизнесу. Посредством обмена сообщениями на базе Web они могут предложить услуги электронной почты широкому кругу пользователей в различных географических точках. Унифицированный обмен сообщениями позволяет компаниям создавать концентраторы связи для своих пользователей, а инструментальные средства и приложения коллективной работы — расширить функциональность почтовых систем. 

 

Появление Internet и ставший возможным вследствие этого практически мгновенный доступ в любую точку мира стимулировали использование системы электронной почты для связи с внешним миром. Чтобы воспользоваться преимуществами Сети Сетей, производители электронной почты стали предлагать шлюзы, с помощью которых их системы могли взаимодействовать с почтовыми серверами Internet, использующими протокол SMTP, который отвечает за передачу и маршрутизацию сообщений электронной почты через Internet. Сейчас поддержка SMTP стала стандартной функцией пакетов электронной почты. Столь же широкое распространение получили и два других протокола, благодаря которым компании смогли еще эффективнее использовать соединения Internet. 

 

 Протокол POP3 определяет простой универсальный метод доступа, который клиенты электронной почты могут использовать для извлечения сообщений с почтового сервера. Стандартизованный протокол доступа не только позволил клиентам электронной почты освободиться от зависимости от внутренних систем, но и гарантировал их интероперабельность. Если почтовая система и клиент поддерживают POP3, то они могут взаимодействовать друг с другом.

 

 С помощью протокола MIME пользователи могут посылать по Internet не только простые текстовые сообщения, но и более сложные типы данных, такие, как графические файлы и документы Word. Другими словами, MIME выводит функциональность систем электронной почты за рамки простого обмена сообщениями: благодаря MIME ваша почтовая инфраструктура может служить в качестве системы доставки файлов.Помимо поддержки SMTP, MIME и POP3 производители систем электронной почты теперь добавляют в свои продукты поддержку еще двух стандартных протоколов Internet — Internet Message Access Protocol 4 (IMAP4) и Lightweight Directory Access Protocol (LDAP). Оба они появились уже некоторое время назад, но только теперь получили поддержку на рынке.Как и POP3, протокол IMAP4 определяет способ доступа клиентской программы к сообщению на почтовом сервере. Его поддержка гарантирует интероперабельность между различными клиентскими программами и почтовыми серверами, благодаря чему вы свободны в выборе продуктов. Но протокол IMAP4 выходит за рамки POP3, предлагая более широкий набор возможностей и более совершенный способ доступа к сообщениям. (POP3 часто критикуют за то, что он не поддерживает возможности, имеющиеся у большинства нестандартных почтовых клиентов. IMAP4 — одна из попыток обеспечить эту функциональность на базе открытых стандартов.)С помощью POP3 клиент может получить доступ к сообщению на сервере электронной почты. Но когда сообщение передается клиенту, с сервера оно удаляется. Это не всегда удобно для пользователей, так как им зачастую приходиться обращаться к своей электронной почте из разных мест и с различных систем. К примеру, пользователь может проверять свой почтовый ящик с настольного компьютера в офисе, с домашнего ПК и с мобильного компьютера в дороге. IMAP4 позволяет оставить сообщение на сервере даже после того, как вы скопируете его на клиент. Кроме того, IMAP4 предлагает широкий набор возможностей, в том числе поддержку создания и управления удаленными папками и иерархиями папок, флагов состояния сообщения, уведомлений о новых поступлениях; также он позволяет извлекать вложения MIME по выбору. 

 

Второй протокол, пользующийся повышенным вниманием, — это LDAP. Он создавался как метод доступа, который приложение может использовать для получения из каталога информации о пользователе (такой, как адрес электронной почты) или для записи информации (такой, как новый бюджет пользователя) в каталог. Со временем LDAP превратился из метода доступа в стандартизованный, автономный каталог.С помощью каталога на базе LDAP любое LDAP-совместимое сетевое приложение, такое, как электронная почта, может хранить всю пользовательскую информацию (имя пользователя, его пароль и т. д.) в одном каталоге. Важность появления поддержки LDAP в системах электронной почты должна быть очевидна для всех администраторов, в чьих сетях работают различные приложения и операционные системы. Обычно каждое приложение имеет собственную базу данных (или каталог), где хранится пользовательская информация для этого конкретного приложения. Понятно, что чем больше приложений используется в вашей организации, тем больше каталогов необходимо поддерживать, обновлять и обслуживать. LDAP рассматривается как вариант решения проблемы множества каталогов, поскольку он позволяет администраторам сетей создавать единый каталог для различных сетевых приложений и операционных систем. При наличии такой поддержки компания может хранить всю пользовательскую информацию в одном каталоге на базе LDAP. При этом LDAP-совместимые приложения и клиенты должны иметь возможность обращаться к этому каталогу за пользовательской информацией.

 

Если IMAP и LDAP потребовалось немалое время для завоевания признания, то обмен сообщениями на базе Web возник буквально в одночасье. Провайдеры Internet и услуг, такие, как Hotmail, предложили пользователям способ доступа к электронной почте через браузер Web. Теперь производители встраивают компоненты обмена сообщениями на базе Web в пакеты электронной почты, предназначенные для использования на предприятиях. В традиционных системах электронной почты пользователям для доступа к сообщениям на почтовом сервере приходится применять ту или иную клиентскую программу — либо нестандартный клиент, либо клиент POP3 или IMAP4. Обмен сообщениями на базе Web дает пользователям возможность работать с электронной почтой через браузер Web. При обмене сообщениями через Web почтовый ящик пользователя будет обслуживаться как страница Web, и информация будет выглядеть в браузере как страница Web. При таком подходе почтовые ящики пользователей обрабатываются как страницы Web, благодаря чему пользователи могут получить доступ к своей электронной почте из любой системы в любой точке мира при условии, что она подключена к Internet. Еще одно преимущество обмена сообщениями через Web состоит в том, что с его помощью пользователь может получать доступ к своей почте из любой системы, если та имеет браузер и соединение Web.  

  

Дополнительно от Генон:

Последнее редактирование ответа: 17.03.2018

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

     

РедактироватьВ избранноеПечать

«Что такое электронная почта»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.